Концепция спасения людей

стёртый переход на Садовом кольце, фото ГКУ ЦОПД

Пока вы тихо страдали на улицах или стояли в пробке, в Правительстве утвердили Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы. Документ получился небольшим и с неплохой аналитикой по авариям. В конце же предлагается список решений. Давайте я сэкономлю ваше время и расскажу основные тезисы человеческим языком.

Существующее положение

  • С 2007 по 2016 год погибло 271 тыс. человек, 2,5 млн. человек были ранены, пострадали 227 тыс. детей в возрасте до 16 лет, из них 9 тыс. погибли. 1/3 погибших – люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). 20% пострадавших становятся инвалидами.
  • Ежегодные экономические потери страны – 2% ВВП. Это валовые продукты Краснодарского края или Татарстана.
  • 85% аварий происходит по причине нарушения правил водителями.
  • Число погибших из-за пьяных водителей выросло в 1,8 раз за последние 10 лет.
  • 70% аварий происходят в городах, в них погибают более 40% и получают ранения около 70% пострадавших от общего числа.
  • Каждая вторая авария происходит из-за плохого состояния улиц. Меньше всего влияет на аварии состояние автомобиля, но с 2013 года происходит ускоренный рост числа аварий из-за этого - машины стареют.

Мы и соседи

В 2016 году в России с населением в 146,8 млн. человек погибло 20 308 человек
Во всех странах Евросоюза с населением 510,1 млн. человек погибло 25 500.

Показатель социального риска в 2016 году в России 13,8 погибших на 100 тыс. населения, а в Евросоюзе – 5.

Причины ужаса:

  • Низкая дисциплина водителей и безнаказанность
  • Плохая подготовка водителей
  • Состояние улиц и машин

Цель партии:

  • В 2024 году не более 4 погибших на 100 тыс. населения

стёртый переход на Садовом кольце, фото ГКУ ЦОПД

Что делать:

  • Предупреждать аварии или максимально снижать их негативное воздействие
  • Запретить всем нарушать правила
  • Защитить пешеходов и детей
  • Довести до ума дизайн улиц
  • Что-то сделать с подготовкой машин и водителей
  • Улучшить оказание помощи и спасения пострадавшим

Также есть определённые показатели, желание везде делать моделирование, подключать общественные организации и так далее, но это всё плюс-минус выходит из списка выше.

Что я думаю

Концепция выглядит неплохо, вот только она настолько широкая, что по ней можно делать, как хорошие и правильные вещи, так и творить ужас и копить трупы в морге. Это самая большая проблема – много букв и мыслей, но на выходе скорее каша.

Простой пример: приоритет пешеходов и детей можно расценить как задачу снизить скорость до 20 км/ч знаками и успокоить трафик с помощью дизайна у школы, так и бахнуть километры заборов с подземным переходом через одну полосу движения. У каждого начальника своё представление о безопасности, даже в прогрессивной Москве.

Безопасность движения и транспортное планирование – важная часть общего развития городов, одно без другого сложно развивать. Было бы замечательно принять общую стратегию развития населённых пунктов на три страницы с понятными принципами, где был бы пункт «цель – ноль смертей в авариях». Дальше бы эту концепцию развивали в отдельной подпрограмме с учётом компактного города, дружелюбной среды, креативной индустрии, новой экономики и так далее.

ГИБДД же вообще надо расформировать с передачей полномочий по автоматическому контролю муниципалитетам и возможностью обычным полицейским тормозить машины. С должностью карманных регулировщиков вполне справится ФСО.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты про безопасность

7 правил безопасности Улица и шоссе, в чём разница? Борьба с ветряными мельницами Теория общего пространства

Нулевая терпимость к смертям Почему подземные переходы - зло Голая улица Пешеходный переход, как правильно?

Островки безопасности Почему ограничение в 30 км/ч - хорошо Как спасают жизни в США