Куда делись московские маршрутки
Про транспортную реформу Москвы я уже рассказывал. В результате неё в городе появились частные маршруты, которые принимают единые билеты, имеют хоть какой-то стандарт обслуживания и так далее. Не всё идеально, но в целом правильный шаг города.
Как можно было догадаться, не все захотели работать по белому и отказываться от чёрного нала. Поэтому начался поиск лазеек и возможностей продолжить работать как раньше. Кто-то пытался сделать аналог Убера по фиксированной трассе, а кто-то пошёл работать в Подмосковье.
Особенность межмуниципальных перевозок в том, что не нужно соответствовать городским стандартам – порядок выдачи разрешений на работу совсем иной. Поэтому появилось множество маршруток, которые выезжают за МКАД на пару остановок, но в основном проходят через Москву. Тут всё без изменений:
Маршрут 716 в Сокольниках практически идеален для примера того, как не надо делать: автобус стоит на остановке и мешает нормальному общественному транспорту, межрейсовый отстой тоже происходит в полосе движения или ближайших дворах, в туалет водители бегают в макдак, наличка идёт без контроля и так далее.
В итоге страдают все вокруг, а перевозчик на всём экономит. Надеюсь дожить до момента, когда Москва и Подмосковье смогут организовать человеческие транспортные связи без этого надругательства.