January 28, 2018

Трогательный германский технический музей

Чуть больше трёх лет назад я впервые побывал в германском техническом музее. Тогда была совершена небольшая, но критическая ошибка – приход без изучения времени работы, из-за чего мы с девушкой смогли осмотреть лишь поездатую часть музея. Но за тот час я успел изменить своё отношение к музеям и захотеть приехать сюда ещё.

Мысли материализуются – в начале года уже другим составом был совершён утренний набег на музей. Мы охватили полностью новый и старый корпуса, хотя на пивоварню и прилегающую территорию сил уже не хватило. Что ж, придётся приехать сюда в третий раз ;)

Поезда

Корпус сделан в двух бывших круговых депо и содержит ооооочень много локомотивов:

От совсем маленьких...

... до огромных:

Динамическая модель с подвижными ходовыми частями:

Немцы с фото выше долго молча сидели и смотрели на ход колёсных пар и всех остальных частей. Кажется, они так медитируют)

Первый класс раньше был куда богаче:

Детали:

Билеты разных эпох:

Съёмка

История и кино:

Как это работает:

Геосъёмка в доспутниковую эпоху:

В какой-то момент показалось, что я нахожусь в магазине фототехники:

Текстиль

Наш мужской коллектив честно прошёл мимо шапочек и швейных машин:

Корабли

Нужно больше моделей!

Масштаб впечатляет:

Почему в названии поста есть трогательный момент? Потому что здесь практически всё можно трогать и взаимодействовать с музеем. Например, в зале про мореплавание будут инструкции для завязывания узлов и возможность попробовать применить эти знания:

Рядом с моделями моторов будет стоять экран с рулём для имитации управления кораблём при качке. Я могу забыть про модели и принцип работы моторов после выхода из дверей музея, но я буду помнить и рассказывать друзьям, как не мог пришвартовать корабль из-за постоянной качки.

В целом это не какие-то картинки, а ощущения. Я вообще считаю, что музеи должны быть популяризаторами науки, а не какими-то храмами. Поэтому можно опустить какие-то скучные детали ради самого интересного, пусть заинтересовавшиеся самостоятельно будут изучать детали уже после.

Самолёты

Тут мы провели больше всего времени (да простят меня поезда!):

От самых первых...

... до последних:

Музей сотрудничает с Боингом, за счёт чего тут есть свой симулятор самолёта. Запускают его раз в два часа и строго для одного посетителя:

Разрез реактивного двигателя:

Утопическая урбанистика прошлого:

Макет нового берлинского аэропорта, кажется, из 1930ых. По форме и архитектуре напоминает скорее жд вокзал со взлётными полосами:

Отголоски войны:

Весьма креативный подход к сбору пожертвований:

Сувениры

Сувенирный магазин – важная часть хорошего музея. Задача администрации влюбить посетителей в экспозицию и побудить купить частицу себе домой. То есть музей работает и совершенствуется не только за счёт дотаций, входных билетов и экскурсий, но и сувениров. Можно даже сказать, что в основном сувенирами.

Не могу сказать, что здесь какой-то особый креатив, но очень много специализированной литературы и городских деталей. Например, я очень долго думал над покупкой домового указателя с Александерплатца. Хотя вариант книжек про историю каждой ветки берлинского метро тоже неплохой. Жалко, что только на немецком:

Тут же были куплены и разосланы открытки с видами панелек, велодорожек и трамваев:

Оркаша рекомендует!

Обязательно сходите в музей при возможности, даже если вы не фанат поездов или судов. Расстановка, детали, атмосфера, возможность получить и закрепить знания качественно выделяют его на фоне остальных. После посещения берлинского музея техники я не могу ходить в обычные музеи со стеклянными витринами, табличками «не трогать» и перепечаткой википедии.

Хотя зала с трамваями не хватает, тем более через дорогу от музея штаб-квартира оператора общественного транспорта Берлина.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...