Трогательный германский технический музей
Чуть больше трёх лет назад я впервые побывал в германском техническом музее. Тогда была совершена небольшая, но критическая ошибка – приход без изучения времени работы, из-за чего мы с девушкой смогли осмотреть лишь поездатую часть музея. Но за тот час я успел изменить своё отношение к музеям и захотеть приехать сюда ещё.
Мысли материализуются – в начале года уже другим составом был совершён утренний набег на музей. Мы охватили полностью новый и старый корпуса, хотя на пивоварню и прилегающую территорию сил уже не хватило. Что ж, придётся приехать сюда в третий раз ;)
Корпус сделан в двух бывших круговых депо и содержит ооооочень много локомотивов:
Динамическая модель с подвижными ходовыми частями:
Немцы с фото выше долго молча сидели и смотрели на ход колёсных пар и всех остальных частей. Кажется, они так медитируют)
Первый класс раньше был куда богаче:
Геосъёмка в доспутниковую эпоху:
В какой-то момент показалось, что я нахожусь в магазине фототехники:
Наш мужской коллектив честно прошёл мимо шапочек и швейных машин:
Почему в названии поста есть трогательный момент? Потому что здесь практически всё можно трогать и взаимодействовать с музеем. Например, в зале про мореплавание будут инструкции для завязывания узлов и возможность попробовать применить эти знания:
Рядом с моделями моторов будет стоять экран с рулём для имитации управления кораблём при качке. Я могу забыть про модели и принцип работы моторов после выхода из дверей музея, но я буду помнить и рассказывать друзьям, как не мог пришвартовать корабль из-за постоянной качки.
В целом это не какие-то картинки, а ощущения. Я вообще считаю, что музеи должны быть популяризаторами науки, а не какими-то храмами. Поэтому можно опустить какие-то скучные детали ради самого интересного, пусть заинтересовавшиеся самостоятельно будут изучать детали уже после.
Тут мы провели больше всего времени (да простят меня поезда!):
Музей сотрудничает с Боингом, за счёт чего тут есть свой симулятор самолёта. Запускают его раз в два часа и строго для одного посетителя:
Утопическая урбанистика прошлого:
Макет нового берлинского аэропорта, кажется, из 1930ых. По форме и архитектуре напоминает скорее жд вокзал со взлётными полосами:
Весьма креативный подход к сбору пожертвований:
Сувенирный магазин – важная часть хорошего музея. Задача администрации влюбить посетителей в экспозицию и побудить купить частицу себе домой. То есть музей работает и совершенствуется не только за счёт дотаций, входных билетов и экскурсий, но и сувениров. Можно даже сказать, что в основном сувенирами.
Не могу сказать, что здесь какой-то особый креатив, но очень много специализированной литературы и городских деталей. Например, я очень долго думал над покупкой домового указателя с Александерплатца. Хотя вариант книжек про историю каждой ветки берлинского метро тоже неплохой. Жалко, что только на немецком:
Тут же были куплены и разосланы открытки с видами панелек, велодорожек и трамваев:
Обязательно сходите в музей при возможности, даже если вы не фанат поездов или судов. Расстановка, детали, атмосфера, возможность получить и закрепить знания качественно выделяют его на фоне остальных. После посещения берлинского музея техники я не могу ходить в обычные музеи со стеклянными витринами, табличками «не трогать» и перепечаткой википедии.
Хотя зала с трамваями не хватает, тем более через дорогу от музея штаб-квартира оператора общественного транспорта Берлина.