Прогулка по Лейпцигу: ограничения движения, креативные окраины и детали
Постоянные читатели уже неплохо знают про славный град Лейпциг: мы посмотрели на откопанные каналы, покатались на трамваях, чуть было не купили сосиску в тесте на самом большом вокзале Европы, погуляли по опасным и панельным районам! Впереди будет ещё несколько тематических постов, но давайте разбавим их небольшой фотопрогулкой.
Центр Лейпцига – одна большая пешеходная зона:
Пешеходный центр не занимает какую-то огромную территорию, особенно по сравнению с Москвой и Петербургом, но тут соль в другом – пешеходизация была сделана для сокращения транзитного трафика. Поездка на машине с крюком займёт больше времени, чем на велосипеде или С-бане, что должно сподвигнуть людей выбирать «правильные» способы своего перемещения в пространстве города.
Внутри много пешеходов и велосипедистов, но особых конфликтов я не встречал. Полицейский состав быстрого реагирования:
Центр города насыщен кофейнями, ресторанами, гостиницами и магазинами, но из него я либо уезжал рано утром, либо приезжал поздно вечером – основной поток людей проходил мимо меня.
В Лейпциге есть интересное здание университета. Как можно заметить, оно новое, но уж очень странное.
Тут и раньше был корпус университета, но ещё и костел Св. Павла 1231 года постройки:
Если вы думаете, что храмы сносили только в СССР, то заблуждаетесь. Во времена ГДР место решили освободить для нового, более лучшего здания. В итоге получилась панелька. В начале 1990-х пошла дискуссия о возвращении храма и кусочка истории, но было решено переосмыслить наследие. В результате появился проект Эрика ван Егераата, который реализовали в 2009 году. Почитать подробнее о ходе событий можно тут.
Современная религиозная архитектура:
Современное искусство и панельки:
Город давно продвигает стратегию отказа от поездок на личном автомобиле по городу, для этого тут есть отличная система общественного транспорта, велосеть с прокатом и каршеринг. Всё это объединено в одну большую штуку под названием Мобильность Лейпцига. По городу стоят инфоточки, где можно посмотреть расположение машин или прокатных велосипедов:
Сегодня это всё можно посмотреть у себя в телефоне, но, видимо, город ставил систему до широкого распространения смартфонов.
Есть транспортные офисы с людьми. Точнее, я встретил лишь один такой:
Рядом с терминалами обычно стоят зарядные станции для электромобилей:
... хотя есть и отдельное, парковка ограничена по времени:
Временная муниципальная парковка на пустыре, за первый час просят 2 евро. Город целенаправленно снижает количество уличных парковок и стимулирует водителей пользоваться частными подземными паркингами рублём с помощью повышенных цен.
По периметру пешеходных зон есть движение машин, но приоритет здесь за велосипедистами. О двухколёсных подробнее поговорим в отдельной заметке позже ;)
Давайте переместимся ближе к окраинам!
После объединения Германии город пережил отток населения и в целом упадок. Исторические районы с мануфактурами долго стояли пустыми. Сегодня город на подъёме, но некоторые районы стали в каком-то смысле неблагополучными.
Что такое неблагополучные? Каждый ответит по-разному, но закрашенные фасады, сквоты и пустыри обычно считают признаком упадка.
Как по мне, это одни из самых интересных районов для изучения! В Германии они обычно заняты творческой молодёжью, для которой весь город – холст. Тут переизбыток деталей и даже банальные тэги смотрятся к месту:
Трудно при этом назвать место страшным или опасным. Вокруг всё разрисовано и молодёжь, но люди спокойно оставляют детские велоприцепы у садика:
Или пустынный проход между старыми корпусами с каждым разрисованным сантиметром:
... и спокойно гуляющая мама с детьми тут же:
Понятно, что такие места оживают по вечерам и ночью, но чувства страха не возникает.
Самая большая проблема от такого соседства – разрисованный первый этаж:
Бывшая промышленная зона неподалёку. Из фабрики сделали лофт:
Хороший пример обновления плотного районо:
В городе 20 лет высаживаются деревья, закупают сразу взрослые. Каждый житель может поддержать программу деньгами на конкретное дерево. За 250 евро у дерева будет установлена именная табличка, текст предоставляет сам житель.
Люди сажают деревья в честь свадьбы, в подарок на юбилей или просто ради рекламы фирмы. Деревья с табличками можно увидеть на каждом шагу, ведь за время действия программы было высажено около 15 тыс. деревьев.
И закончить хотелось бы красивым люком:
... и красивым мусоровозом. Приятно смотреть на чистую и современную технику: