February 1, 2018

Прогулка по Лейпцигу: ограничения движения, креативные окраины и детали

Постоянные читатели уже неплохо знают про славный град Лейпциг: мы посмотрели на откопанные каналы, покатались на трамваях, чуть было не купили сосиску в тесте на самом большом вокзале Европы, погуляли по опасным и панельным районам! Впереди будет ещё несколько тематических постов, но давайте разбавим их небольшой фотопрогулкой.

Центр Лейпцига – одна большая пешеходная зона:

Пешеходный центр не занимает какую-то огромную территорию, особенно по сравнению с Москвой и Петербургом, но тут соль в другом – пешеходизация была сделана для сокращения транзитного трафика. Поездка на машине с крюком займёт больше времени, чем на велосипеде или С-бане, что должно сподвигнуть людей выбирать «правильные» способы своего перемещения в пространстве города.

Внутри много пешеходов и велосипедистов, но особых конфликтов я не встречал. Полицейский состав быстрого реагирования:

Центр города насыщен кофейнями, ресторанами, гостиницами и магазинами, но из него я либо уезжал рано утром, либо приезжал поздно вечером – основной поток людей проходил мимо меня.

В Лейпциге есть интересное здание университета. Как можно заметить, оно новое, но уж очень странное.

Тут и раньше был корпус университета, но ещё и костел Св. Павла 1231 года постройки:

Если вы думаете, что храмы сносили только в СССР, то заблуждаетесь. Во времена ГДР место решили освободить для нового, более лучшего здания. В итоге получилась панелька. В начале 1990-х пошла дискуссия о возвращении храма и кусочка истории, но было решено переосмыслить наследие. В результате появился проект Эрика ван Егераата, который реализовали в 2009 году. Почитать подробнее о ходе событий можно тут.

Современная религиозная архитектура:

Скейт-парк на площади:

Современное искусство и панельки:

Город давно продвигает стратегию отказа от поездок на личном автомобиле по городу, для этого тут есть отличная система общественного транспорта, велосеть с прокатом и каршеринг. Всё это объединено в одну большую штуку под названием Мобильность Лейпцига. По городу стоят инфоточки, где можно посмотреть расположение машин или прокатных велосипедов:

Сегодня это всё можно посмотреть у себя в телефоне, но, видимо, город ставил систему до широкого распространения смартфонов.

Есть транспортные офисы с людьми. Точнее, я встретил лишь один такой:

Рядом с терминалами обычно стоят зарядные станции для электромобилей:

... хотя есть и отдельное, парковка ограничена по времени:

Парковочный инспектор:

Временная муниципальная парковка на пустыре, за первый час просят 2 евро. Город целенаправленно снижает количество уличных парковок и стимулирует водителей пользоваться частными подземными паркингами рублём с помощью повышенных цен.

По периметру пешеходных зон есть движение машин, но приоритет здесь за велосипедистами. О двухколёсных подробнее поговорим в отдельной заметке позже ;)

Давайте переместимся ближе к окраинам!

После объединения Германии город пережил отток населения и в целом упадок. Исторические районы с мануфактурами долго стояли пустыми. Сегодня город на подъёме, но некоторые районы стали в каком-то смысле неблагополучными.

Что такое неблагополучные? Каждый ответит по-разному, но закрашенные фасады, сквоты и пустыри обычно считают признаком упадка.

Как по мне, это одни из самых интересных районов для изучения! В Германии они обычно заняты творческой молодёжью, для которой весь город – холст. Тут переизбыток деталей и даже банальные тэги смотрятся к месту:

Парня не пускают в сквот:

Трудно при этом назвать место страшным или опасным. Вокруг всё разрисовано и молодёжь, но люди спокойно оставляют детские велоприцепы у садика:

Или пустынный проход между старыми корпусами с каждым разрисованным сантиметром:

... и спокойно гуляющая мама с детьми тут же:

Понятно, что такие места оживают по вечерам и ночью, но чувства страха не возникает.

Самая большая проблема от такого соседства – разрисованный первый этаж:

Бывшая промышленная зона неподалёку. Из фабрики сделали лофт:

... на месте путей – парк:

Хороший пример обновления плотного районо:

В городе 20 лет высаживаются деревья, закупают сразу взрослые. Каждый житель может поддержать программу деньгами на конкретное дерево. За 250 евро у дерева будет установлена именная табличка, текст предоставляет сам житель.

Люди сажают деревья в честь свадьбы, в подарок на юбилей или просто ради рекламы фирмы. Деревья с табличками можно увидеть на каждом шагу, ведь за время действия программы было высажено около 15 тыс. деревьев.

И закончить хотелось бы красивым люком:

... и красивым мусоровозом. Приятно смотреть на чистую и современную технику:

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Мои путешествия