February 5, 2018

Прогулка по Берлину: соединение двух городов, ёлки и детали

Стоит признать, что я ошибался насчёт Берлина. Раньше он мне не нравился, город казался мне каким-то казарменным и искусственным. В этот приезд, несмотря на пару часов в городе, я посмотрел на него уже иначе: живой, разный и насыщенный. В чём-то он похож на Москву за счёт переплетения разной архитектуры, неожиданных открытий и своего особого темпа. В общем, Берлин раскрылся)

В 20 веке город не только сильно пострадал от Второй мировой, но и был разделён двумя государствами. Так как в ГДР все жили слишком хорошо, власти решили отделиться от Западного Берлина стеной. Выглядело это так:

После объединения Германии встал вполне логичный вопрос: как соединить город? Тут надо вспомнить, что любой город должен быть плотным и единым, пустота разрушает связи, несмотря на дороги или мосты. От двух разных Берлинов нужно было избавляться, поэтому пустоту начали застраивать.

столб слева место прохождения стены

В некоторых местах города куски стены были оставлены для памяти, но основная часть застроена и включена обратно в жизнь города:

Районы получились современными, но пустыми. Возможно мне не повезло со временем, но застройка в этом месте только офисная, что неправильно — нужно строить жильё, офисы и торговлю смешано.

Для сравнения, квартал в двух минутах от места выше:

Другие участки бывшей стены:

Везде сохраняется квартальная застройка, хотя порою это просто одно большое квадратное здание:

Кстати, немцы даже временные повороты на стройку делают с островками безопасности:

Это Центральный вокзал Берлина (Berlin Hauptbahnhof) — самый крупный и современный железнодорожный вокзал Европы. Двухуровневый вокзал с 14 путями построен по проекту архитектора Майнхарда фон Геркана, открыт 26 мая 2006 года.

Расположен на месте старого Лертского вокзала, который не дошёл до наших дней.

Какого-то чёрта я решил не заходить внутрь, о чём сильно пожалел после просмотра картинок в гугле:

Железнодорожные подходы к вокзалу с магазинами и кафешками. Поезда ходят быстро, но шума сильного нет.

В целом Берлин строится активно, только по-умному, а не как у нас:

Город искусственно ограничивает высотность и сохраняет функцию улицы при застройке. То есть в центре не будет домов в глубине квартала, а жилые дома можно строить до 9 этажей.

Получается плотные и насыщенные кварталы и соединённый в прямом смысле город, а не раскиданные по полю дома.

Исторические районы:

Дом-космос:

Человеческий масштаб, непрерывная застройка без выбитых зубов, открытые первые этажи — всё как мы любим:

Было начало января — берлинцы потихоньку избавлялись от ёлок. В определённое время приезжает мусоровоз и просто забирает деревья:

С этой будет сложнее:

У евреев таких проблем)

Не помню, чтобы в 2015 году в городе было много ларьков, а сейчас в центре они встречаются с заметной регулярностью, даже Старбакс был замечен:

... хотя в основном там азиатско-восточная кухня:

Ещё в городе появились знаки-рисунки детей. В последнее время регулярно встречаю такие картинки из США и Европы, но насчёт их эффективности у меня большие сомнения:

Немного из жизни общественного транспорта. Для начала, я опять не покатался на трамваях.

Особенность Берлина в том, что из западной части города трамвай был выпилен и заменён метрополитеном, восточная же часть не пошла по пути ещё одной полосы и закапывания денег, оставив трамвай. Сегодня разделение города можно просмотреть по трамвайной сети, хотя тут думают развивать трамвайное движение по районам — они выяснили, что метро очень муторно и дорого, а трамвай вполне может решить транспортные задачи дешевле и быстрее.

Существующая же сеть доведена до ума, одно удовольствие смотреть на платформы, трамваи и проезд по улицам:

С туманом и мраком даже интереснее:

Кажется, в Германии нет отдельного знака для трамвайной выделенной полосы, вешают автобусный знак и просто допускают трамвай:

Автобусные полосы есть разные, тут вот она переходит во вторую полосу, а для машин остаётся небольшой разрыв для сворота:

Тут поворот из второй полосы:

Достроенный лифт на станцию городской электрички пришлось размещать посреди проезжей части, но зато движение успокоено, а маломобильные не чувствуют себя угнетёнными:

Что ж Берлин, не прощаемся — мне ещё кататься на жёлтых трамваях!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Мои путешествия

Про Берлин детальнее