Дорогу трамваю!

Знаете, чем трамвай отличается от обычных машин? Трамвай за счёт малого сопротивления тратит примерно в 200 раз меньше энергии во время движения, чем во время старта. Только это же сопротивление играет злую шутку – остановить вагон намного сложнее, чем легковушку или грузовик с резиновыми колёсами. Ещё это магистральный вид транспорта, поэтому его остановки разносят подальше для увеличения средней скорости и бОльшей провозной способности линии.

Как связаны эти два фактора? Просто – всему этому мешает приоритет пешеходов. Почему-то при составлении правил движения все виды транспортных средств уровняли без учёта специфики.

Большой тормозной путь и снижение эффективности при частых переходах на железной дороге легко решается приоритетом – люди ждут, потом идут. Это неудобно, но это компромисс. С учётом интервалов движения, обычно это не вызывает особых проблем. Трамвай по сути минипоезд, на который действуют схожие законы физики. Да, скорости меньше, остановки чаще, но металл о металл тормозит аналогично. Это можно решить установкой светофоров на каждом переходе вдоль трамвая, но можно сделать проще – закрепить приоритет трамвая перед пешеходом на зебре без светофора.

Предвкушаю разыгравшуюся фантазию и картинки разрезанной Аннушки. Да, при подобном сценарии нужно будет действовать аккуратно и не уходить в крайности, но в той же Чехии приоритет трамвая нормальной работает, несмотря на толпы туристов.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...