Новый транспорт – новые проблемы
Прогресс не стоит на месте: постоянно появляется что-то новое, а привычные процессы усложняются. Вот раньше делали простые как кирпич электрички, а сегодня подавай климат-контроль, компьютер следит за закрыванием дверей, Wi-Fi и так далее. Страшный сон обслуживающего персонала!
Но я немного о другом. Я тут случайно прокатился на новой гармошке одного магистрального маршрута. Помимо разноцветной подсветки пола сомнительной пользы тут появились мониторы, тепловая завеса, зарядки и кнопочки!
Начнём с очевидного – телевизоры. Такие уже ставят на Витязи-М, но в автобусах раньше не встречал. Это очень хороший инструмент для информирования пассажиров, который очень часто используют для всякой рекламы или бесполезных объявлений:
пока тут крутят тестовый контент
Телевизоры можно использовать частично для рекламы, но основным элементом должна оставаться навигация. В идеале тут нужно показывать расписание следующей остановки в реальном времени (у нас же пересадочная система!), информацию об изменениях работы и лишь по остаточному принципу рекламу.
пример из Лейпцига
Тут всё понятно, но я таким больше не балуюсь.
Поставили тепловую завесу над дверьми и электронные кнопки открытия. Самостоятельное открывание дверей пассажирами давно применяется в мире, это позволяет экономить энергию и деньги на обогреве и охлаждении салона, не отвлекать лишний раз водителя и не морозить людей без повода. Вроде всем хорошо... но многие чиновники их отключают. Довод простой – вдруг кто-то будет бегать и нажимать все кнопки. Да, это идиотизм в чистом виде и детская страшилка, но кнопки есть, а открывает двери водитель из кабины по-старинке. С МЦК была похожая история, но там все боялись гнева бабушек – естественно после включения все быстро привыкли и проблем не было.