February 18, 2018

Где ночует Москва и метрокотики

Депо Выхино не отличается архитектурной ценностью, местоположением или какими-либо историями. Его открыли 31 декабря 1966 года вместе со всей фиолетовой линией и это типичный пример служебной архитектуры того времени: мало деталей и максимальная функциональность. В такой атмосфере идеально смотрятся старые Ежи или номерные, но сегодня здесь уже больше поездов Москва – выглядит крайне непривычно, примерно как джакузи в хрущёвке.

Всего здесь 44 пути: 34 отстойно-ремонтных, 4 мотодепо, 5 ремонтных и одна мойка.

Отсюда поезда уходят к станции Выхино:

Диспетчерская:

Ламповый вагон типа Еж:

Чувствуется дизайн примерно одной эпохи:

Сейчас именно их заменяют новыми составами. Насколько я понял, эти вагоны просто распиливают.

Один вагон оставили и сделали в нём что-то типа музея.

Со стороны выглядит как электробус:

Кто угадает, сколько раз поезда проламывали стены в депо?

Тематический состав:

Практически во всех депо города живут котики. Животные чтут технику безопасности и развлекают местных работников:

Москва:

Вроде бы детские болячки потихоньку победили, хотя из поездов убрали поручни у дверей – они на несколько секунд тормозили посадку-высадку, что критично для этой линии. Вопрос за что держаться на площадке у дверей вновь открыт.

Вообще поручни по центру были одним из главных плюсов нового поезда, но теперь о них напоминают лишь дырки в полу. Было:

Стало:

Зато наконец-то окна с закруглёнными углами. Было:

Стало:

Осталось убрать кучу светодиодов с морды в пользу простой подсветки или менее ярких элементов, и к внешнему виду у меня не останется особых претензий)

Служебная информация важная вещь, но номер маршрута не так критичен для пассажира. Указание направления скорее важно для веток с несколькими маршрутами (синяя и голубая) или для включения в случае коротких рейсов для оборота. Пока это всё обладает примерно такой же полезностью, как I и II путь на станциях – их указывают и объявляют, но пассажиры не понимают происходящего.

Просто чёрная морда куда симпатичнее, как мне кажется:

Спасибо пресс-службе метро за приглашение!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Плюсы и минусы нового метропоезда Москва

Измайловское депо: первый вагон метро, временная станция и графики