February 27, 2018

Почему каршеринг лучше личной машины для города

В Москве запустился очередной сервис по краткосрочно аренде машин – Яндекс.Драйв. В сети уже много описаний классного приложения, возможности прогреть машину перед стартом аренды и тупом бортовом приложении с сервисами яндекса (сам я об этом писал в своём телеграм-канале в первый день). Заодно появляются новости о появлении сервисов в регионах. Хочется напомнить про основную цель этого сервиса для города.

Где-то встречал подсчёты, что 90% времени личные машины людей просто стоят и занимают место. В Москве же в прошлом году машиной каршеринга в среднем пользовалось 8 человек в день. Дальше всё просто: своей политикой город делает передвижение на личном автомобиле более дорогим за счёт платных парковок и зон, но делает скидки для таких общих машин. Это мотивирует людей ездить на общественном транспорте и больше ходить пешком, а на случай поездки в гипермаркет или перевозку всей семьи есть каршеринг.

Такой дополнительный транспортный сервис обходится городу условно бесплатно, но снижает зависимость от личного автомобиля. Муниципалитет лишь регулирует и направляет общее развитие сервиса за счёт экологических стандартов, параметров, вида машин и общего дестимулирования пользования личными машинами. Да, людей нужно подтолкнуть к более эффективному виду транспорта, иначе трагедии общин не избежать.

Крайне важно помнить, что каршеринг не решает проблемы пробок – машина всё ещё занимает много места при движении и везёт всё так же мало людей. Каршеринг решает проблемы парковок и зависимости от машины – как такси, но более прогрессивно. Когда-нибудь беспилотные такси и каршеринг объединятся в один вид, но пока живём с двумя разными сервисами.

Если очень хотите много разных фирм каршеринга у себя в городе, то вводите платные парковки и въезды в центр. Пока же фирмы скорее избавляются в регионах от старых московских машин при плановом обновлении.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...