February 28, 2018

Дорожная проблема России

Парадокс нашей страны, что между городами нет скоростных дорог – вместо трасс до сих пор ослиные тропы, которые закидали асфальтом. Есть лишь отдельные участки и пара федеральных трасс адекватного качества на всю страну. Было бы логично в таких условиях развивать жд транспорт, но с этим тоже беда – нормальный сервис появляется лишь между и вокруг двух столиц. Особенно печально всё стало после ввода правила максимальных 200 км для электричек.

При этом в масштабах страны тратятся миллиарды на улучшайзинг городов: расширение улиц, снос домов ради развязок, надземные переходы, хорды и так далее. Всё это лишь ухудшает транспортную ситуацию в городах, убивает экономику муниципалитета и городскую среду.

Городские улицы и междугородние дороги – вещи разные. В первом случае проблемы нужно решать общественным транспортом и комфортными условиями для пешехода и велосипедиста, в другом – полное доминирование автомобиля. Одни созданы для жизни, эффективного перемещения в ограниченном пространстве и стимулирования развития малого и среднего бизнеса, а другие для перевозки грузов, обмена человеческим капиталом и путешествий. Те же подземные переходы отлично подходят для трасс вне города, но строить их в городе на обычной улице – градостроительное преступление.

Результат подобной политики вырисовывается уже сегодня: города задыхаются и стоят в пробках, а междугороднее сообщение убито. Жители слабо представляют, что происходит у соседей, нет нормальной мобильности и конкуренции городов. Вырисовывается отсутствие жизненных шансов и деградация.

Не просто так развитые страны вкладывали деньги в междугородние дороги. Не просто так сегодня Евросоюз спонсирует строительство нормальных дорог в Восточной Европе (привет Польше) и в соседних странах (привет Белоруссии). Дело не в меценатстве, а в стимулировании экономики – деньги на инфраструктуру отобьются косвенной выгодой от бизнеса, туризма и иных налогов.

стройка 4х полосной дороги в сторону Польши в Белоруссии, после границы дорогу ковыряют аж до Варшавы

А этот обход Минска сдали недавно. Что интересно, дорога сделана из бетона – впервые встречаю у нас такое. Сначала даже не заметил, что съехал с асфальта, а потом присмотрелся на стыки и заметил различие по цвету обочины и основной проезжей части:

Мосты тоже из асфальта:

… хотя в Австрии автобаны целиком из бетона, даже мосты:

Если соберётесь ехать в Европу через Польшу на машине, то делать это через Гродно не советую ещё примерно полгода. Ехать быстрее 50 км/ч по правилам нельзя, без правил получается не более 70 км/ч. Зато потом всё полетит и это не сарказм.

Вот бы направить весь пыл чиновников на строительство сообщений между городами, а не убийство улиц – расцеловал бы Минтранс.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...