March 17, 2018

Где сегодня убрали турникеты

В это славное шаббатнее утро произошло важное событие в жизни московского транспорта – в трамваях отключили турникеты и сделали вход во все двери! Вместе с этим было сделано обособление проблемных участков, введено тактовое расписание и объединены остановки. Пока это коснулось только 12 маршрутов, но уже летом планируют сделать такое же с оставшимися. Ранее через подобное прошла Краснопресненская сеть, которая как раз доказала экспериментально улучшение сервиса для пассажиров и оператора.

В маршруты 1, 8, 12, 16, 20, 24, 35, 36, 37, 38, 45 и 50 с сегодняшнего дня вход во все двери. На этих маршрутах работают старые КТМы и одновагонные трамваи, хотя по этим же путям ездят Витязи без турникетов. Теперь никаких очередей на вход, стояние под дождём или ветром и меньше потраченных нервов для водителей.

Эпопея с турникетами в начале 2000ых была затеяна как попытка решить системные проблемы одной палкой. В борьбе с зайцами это помогало слабо, зато все пенсионеры прикладывали социалки, а остальные просто бесились. При этом искусственные очереди не главные проблемы наземного транспорта Москвы – очереди увеличивали продолжительность рейса всего на 10-15%. Основным затыком остаются пробки, из-за которых сбивается расписание, автобусы с трамваями ходят кучами и так далее.

Несколько раз турникеты пытались отменить, но для этого либо брались отдельные маршруты, либо это делалось без системного улучшения всего остального – из-за этого выручка падала и бестурникетные маршруты плелись за турникетными. Сейчас всё делают иначе: обособляют пути, оптимизируют сеть, состыковывают расписание друг с другом, вводят тактовое расписание (каждые 5/10/15 минут), улучшают работу светофоров и так далее. За счёт этого больше людей пользуются общественным транспортом и растёт выручка, а расходы падают за счёт уменьшения необходимого выпуска вагонов на линию.

Понятно, что хочется взять и отменить турникеты сразу во всём городе, но это сложно. Как минимум нужно закупить очень много валидаторов (привет корявым федеральным законам) и нанять на первое время армию контролёров (нужен большой бюджет). Даже сегодня некоторые трамваи с входом во все двери катаются всего с 2 валидаторами вместо 4. Кроме того, как уже писал выше, делать это без создания приоритета на улицах и прочих хороших вещей смысла нет – пробовали, получалось плохо. С трамваев и магистральных маршрутов палки как раз сняли в первую очередь за счёт общего состояния – там не так много прочих косяков.

Спасибо Департаменту транспорта и Мосгортрансу – ждём снятие оставшихся турникетов! Потом нужно будет поставить памятник турникету – пусть это будет символом тёмного прошлого Московского транспорта и назидание для будущих транспортников.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Зачем нужны турникеты и откуда их убирать в первую очередь

Зачем обособлять трамвай и как это делать

Как обезопасить остановки трамвая