Красивый транспорт и уродливые опоры
За последние года 4 в России более-менее научились ставить красивые уличные фонари вместо серых труб. Приятные формы и чёрный цвет заметно улучшил вид улиц, но все почему-то забыли про трамвайные и троллейбусные столбы. Получается глупая ситуация, когда появляется новый красивый подвижной состав, современные остановки, ровные пути, но столбы ставят исходя из минимальной цены. Даже до революции умели делать красивые и не менее надёжные опоры, ведь это важная часть общего вида улицы и влияет на восприятие общественного транспорта. Пора вспоминать опыт предков!
В Петербурге каким-то чудом не успели снести все старые трамвайные опоры – красота прямо на улице! В Москве единственный исторический трамвайный столб стоит на территории Музея современной истории России, и тот с дыркой от революции.
осталось сделать выделенную полосу
Теперь сравните с новой частной веткой:
фото Транспорт СПб
Это новые столбы на Садовом. Троллейбуса здесь нет, но в проекте контактная сеть была запланирована и МосГорТранс не дал поставить что-либо кроме угрюмых серых труб:
Функция над формой. Нельзя делать только по методу как проще и дешевле без учёта среды.
Вернёмся к трамваю. Вот визуализация будущей трамвайной линии в Москве на Академика Сахарова. Современные пути, красивая техника и вновь дешёвая труба:
Теперь посмотрим на зарубежные аналоги. Лодзь в исторической застройке, те же столбы, но с законченным верхом:
Иерусалим. Ничего особенного, но форма столба постепенно уменьшается к высоте и имеет законченный вид:
фото varlamov