Швейцарские поезда в московском депо
В прошлом году на московские маршруты «Аэроэкспресс» вышли новые двухэтажные поезда от Штадлера. Это была долгая история с падением курса рубля, сертификацией, страхом РЖД, но главное – каждые полчаса во Внуково и Домодедово ездят красивые поезда. Я вообще считаю, что теперь все электрички должны быть по комфорту такими же (за исключениям лестниц).
Техника новая, но обслуживание никто не отменял – в шаббат нас позвали посмотреть на скрытую от пассажиров часть работы компании. Заодно выяснилась экономия от новых поездов и была захвачена стружка от колёс на память.
«Аэроэкспресс» поселился в депо Ильича в районе Белорусского вокзала в 2012 году, здесь обслуживают фирменные поезда и электрички ЦППК. Про место я подробно рассказывал в прошлый раз.
Домкраты и самый первый Штадлер:
На вагоны ставили внешнее оборудование на время сертификации, после отклейки остались такие вот следы:
Тележка Штадлера, которую как раз достали с помощью домкратов. Если присмотритесь, то увидите торчащие провода и изоленту – остатки от временных вибродатчиков:
Отечественная тележка для сравнения. Конструкция принципиально не менялась с 1960-ых годов:
Как достают тележки на примере предыдущих поездов «Аэроэкспресс»:
Двухэтажные Штадлеры не многим выше одноэтажных электричек – место для второго этажа выявляется за счёт меньших габаритов тележек и выноса оборудования на крышу.
Новые поезда стоят в разы дороже отечественных, а в процессе работы нужно закупать запчасти за валюту. При этом срок службы Штадлеров 40 лет против 28 у отечественных, а число отказов у швейцарских поездов намного меньше – за срок жизни дорогие поезда оказывается в 2-3 раза дешевле продукции Демиховского машиностроительного завода.
В России всеми рельсами и жд инфраструктурой владеет РЖД, а частные компании арендуют у них имущество для проезда. Оплата идёт по вагонокилометрам, поэтому закупка двухэтажных вагонов экономит бюджет — 6 вагонов Штадлера против 11 старых:
Минутка странностей: обслуживание поездов проходит исходя из пройденных километров, но списание – по сроку.
Пока основное обслуживание заключается в уборке составов, заливе омывашки и обточке колёс. Трассы до аэропортов проходят через большое число кривых, поэтому гребень быстро стачивается – в среднем за 4 года (600 тысяч км) до минимума.
В депо стоят станки, которые позволяют протачивать колёса как без отсоединения тележек от вагонов, так и отдельно. Плюс тут можно точить тормозные диски.
Расчленёнка) У Штадлеров гармошка закрывает не только тамбур между вагонами, но и всё оборудование. Страшный сон для любителей кататься с внешней стороны поездов, зато меньше сбоев за счёт защиты всех узлов:
Токоприёмник из Швейцарии. Ходит во все стороны очень мягко, можно буквально пальцем раскачать. Ещё в Штадлерах есть разные режимы подключения к сети. Например, на случай ледяного дождя машинист из кабины включает зимний режим и первый токоприёмник сбивает лёд, а электричество поступает через второй приёмник сзади.
Сама кабина. Кресло машиниста стоит $7000 ;)
Бортовой компьютер проверяет каждое действие машиниста и есть возможность вести поезд в одиночку. Если какая-то последовательность команд нарушена, то техника блокирует состав и требует перезагрузки.
Такие вот дела)Спасибо пресс службе АЭ за приглашение!