April 2, 2018

Уникальность Москвы опять не дала сделать хорошо для пассажиров

видео Будь я главой Дептранса

Москва – уникальный город, где ты никогда не соскучишься. Я сейчас не про круглосуточные бары Арбата, потайные клубы Москва-Сити или вечера в Бирюлёве, это было бы банально. Город не даст заскучать своими проблемами и решениями. Каждый чиновник сможет вам рассказать лекцию про уникальные проблемы Москвы и как тяжело даются решения. Даже если правильные решения давно известны и применяются во всём мире, в Москве всё равно попытаются решить их по-своему!

Надеюсь, вы не успели забыть историю перехода у станции метро Верхние Лихоборы? Там строители умудрились открыть движение поездов без пешеходного перехода к единственному вестибюлю. История скрывает имена людей из строительного комплекса города, которые запретили делать переход, но общими стараниями его нанесли и включили за одну ночь. Можно было подумать, что ситуация решена и можно спать спокойно, но переход перевели на баланс ЦОДДа и его решили оптимизировать.

Про проблемы московских светофоров я писал довольно много – неадекватные фазы красного сигнала для пешеходов стали проклятием и фишкой города. Люди уже привыкли не обращать внимания на светофор и переходить по ситуации, для водителей же создают пробку в одном месте ради рассасывания в другом. Виной всему игнорирование принципов времени терпеливого ожидания при настройке светофоров. Москва должна ехать, а на остальное плевать, несмотря на доказанный негативный эффект от такой настройки и потенциальную опасность. Пора уже продавать магниты со знаком бесконечности на месте красной лампочки.

фото ГКУ ЦОПД

Новый переход через вылетную магистраль города очень не понравился специалистам ЦОДДа, поэтому фазы красного сначала выросли с 90 секунд до 150, а после было решено сделать пешеходную фазу вызывной. Обычно кнопки вызова ставят либо для приоритетного включения зелёного пешеходам (он и так включится, просто позже), либо на трассах или в промзоне (где 1,5 человека в час). Ставить такое у станции метро для вызова единственной фазы раз в 2,5 минуты – нонсенс.

фото Будь я главой Дептранса

Тут нужно понимать три вещи:

  • Если кнопка сломается, то жители никак не смогут попасть к себе домой или в метро, ведь в радиусе полукилометра нет других переходов.
  • В Москве нет привычки пользования подобными кнопками. Особенно на переходах вблизи станций метро через обычные улицы, поэтому многие просто видят обратный отчёт и ждут, а за 0 начинается новый отчёт.
  • Подобные фазы и переходы ухудшают удобство общественным транспортом. Время поездки складывается не только из времени езды внутри транспорта, но и ожидания с подходом. Здесь же житель будет терять до 5 минут в день только на переходе одной улицы – в условиях плохой погоды или спешки выбор будет больше склоняться к личной машине, чем красивому и быстрому метро (проблема последней мили).

Подобные решения снижают пользу от многомиллиардных вложений в транспортную инфраструктуру, потенциально опасны и просто несправедливы. Почему-то у нас первыми всегда страдают люди, которые не создают пробки и не парализуют движение во всём городе ради своего удобства. Подобное поведение со стороны города можно назвать только вредительством.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Сколько трупов соберёт новая станция метро?

Сколько жизней стоит безопасный переход

Как красть 68 часов жизни в год

Четкая позиция московского транспорта по пешеходам – они должны страдать, а машинки ехать