April 4, 2018

Как технологии изменят город – взгляд Яндекса

--анонс в интересах будущего--

Во время январских поездок по Европе муж моей сестры спросил, куда катится этот мир: молодёжь сидит в телефонах на семейных ужинах, кофейни напоминают компьютерные клубы, а про заядлых игроков Доты и говорить страшно. На это я ему ответил просто: технологии дают больше возможностей, нужно лишь правильно ими пользоваться.

Мы уже не ловим такси с непонятными гивигонщиком на улице. Во время путешествий мы можем за пару минут найти гостиницу в новом городе, купить билет на автобус, узнать маршрут – всё это без знания языка и местной валюты. Жизнь изменилась стремительно и города должны это учитывать в своём развитии. Как раз о влиянии технологий на жизнь горожанина, организацию бизнеса и обустройства среды вокруг нас будут говорить на Yet another Conference от Яндекса 29 мая.

Программа «Человек и город: технологии для жизни» будет включать в себя 8 сессий:

Яндекс.Авто – новый сервис для водителей автомобилей

Облачные технологии позволяют превратить машину в гаджет и объединить её с остальными вашими устройствами – автомобиль может запомнить вашу любимую музыку, держать в электронных мозгах маршруты с вашего телефона и распознавать голосовые команды. Всё это требует не только изменений в эргономике автомобиля, но и нового подхода к водителю.

Цифровая копия мира

Карты Яндекса за 13 лет прошли путь от отсканированных бумажных схем до умного помощника по городу. Сегодня можно не искать адрес, а просто вбить «кофе» или «винный магазин» и получить маршрут с отзывами, но что будет дальше? Ответ на это попытаются найти специалисты Яндекса.

Онлайн навигация в помещениях

Довести человека до нужной двери стремится каждый навигатор. С улицами и площадями всё понятно, но как направить человека внутри торгового центра или транспортного хаба? Организаторы позвали рассказать о своём опыте стартап Navigine, которые хотят оставить на обочине истории бумажные схемы и подвесные указатели.

Логистика в мегаполисе

Технологии делают жизнь проще не только простым людям, но и бизнесу. Раньше для организации работы водителей такси или курьеров приходилось держать диспетчеров и постоянно быть на телефоне – задача направить ближайшего курьера к заказчику превращалась в ад. Сегодня сервисы Яндекса умеют строить сложные маршруты для ваших сотрудников и прогнозировать время прибытия к клиенту с точностью до минуты. Как им это удалось – расскажут на примере Икеи.

Девайсы, данные и покупатели

Мобильные телефоны, оплата банковскими картами – это и не только порождает огромное число данных о человеке, которые бизнес использует для развития. Интернет и девайсы также помогают организовать бизнес по-новому, от чего выигрывает покупатель, предприниматель и город.

В общем, как умные устройства и облачные технологии меняет бизнес и работу с покупателями – на сессии с историями успеха из ритейла. Лично я жду ответа, когда бумажные чеки уйдут в онлайн)

Планирование городской среды с помощью цифровых следов

Как понять, привлекательный парк для людей или нет? Удался ли проект реконструкции площади? Как вообще хорошая или плохая городская среда влияет на людей?

Раньше для ответов на эти вопросы требовалась большая социологическая и антропологическая работа – объективно оценить субъективные вещи сложно. Сегодня социальные сети и мобильный телефон в кармане каждого упрощают работу планировщика – наши посты и снимки говорят очень много о среде вокруг. Как всё это оценивать и применять в работе расскажет КБ Стрелка.

7 и 8 сессии организаторы держат в секрете, но скоро обещают раскрыть секрет

Где, когда и как

Секция «Человек и город: технологии для жизни» в рамках Yet another Conference 2018

29 маяМосква
Участие бесплатное, регистрация ещё открыта – в заявке нужно указать «Человек и город»: https://events.yandex.ru/events/yac/29-may-2018/register/

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...