April 8, 2018

Перемога

В пятницу были обновлены украинские нормы строительства улиц и дорог. Они вступят в силу примерно через 3 месяца, но завидовать можно уже сейчас. Кратко:

  • Ширина полосы уменьшается с 3,75 до 3,0 м;
  • Расчетная скорость движения при проектировании становится 50 км/ч (вместо 80 км/ч). Условно говоря, выезды из дворов и улиц на главную будут не в виде разгонных полос, а простой поворот на 90 градусов с минимальным закруглением. Ранее скоростной режим по умолчанию в населённых пунктах был снижен с 60 км/ч до 50 км/ч;
  • Вводится понятие «пешеходная часть тротуара», на которой не допускается установка препятствий в виде столбов, ливнёвок, колодцев и так далее;
  • Уменьшается минимальный зазор между тротуаром и велодорожкой до 0,25 м (ранее был 2,0 м);
  • Вводится понятие велополосы и правила использования велоинфраструктуры в зависимости от типа дороги;
  • Островки безопасности на пешеходных переходах должны быть на каждой дороге, где 2 и более полос в одном направлении. При этом допускается сужение полос в районе островка до 2,75 м;
  • Вводится прямой запрет на размещение бордюрных камней тротуара выше уровня самого тротуара;
  • Вводится норматив на качества покрытия на тротуарах. Ранее его не было;
  • При уклоне тротуара более 60 ‰ можно использовать подогрев поверхности.

Такие дела. За небольшим исключением, скоро мы останемся единственной страной с советскими нормативами на проезд танков в городе и улицами-запасными аэродромами.

Спасибо Александру Ралику за наводку!

PS За тупые политические комментарии сразу в бан

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...