Московский метрострой приблизил столицу к Омску
Стройка это всегда сложно. Особенно в городе и когда ты углубляешься под землю в Москве. Если вам кто-то будет говорить, что проектирование и строительство это фигня, то плюньте такому человеку в лицо.
Сложность стройки чего-либо в городе не ограничивается коммуникациями или окружающими постройками, ведь кругом живут люди, поэтому будь добр не строй ночью, в выходные не шуми и не забудь сделать обходы. В этом плане особенно сложны транспортные стройки, когда нужно подумать о пешеходах, не парализовать поток автобусов и машин, а если где-то рядом ходят поезда, то бессонные ночи гарантированы.
Ещё есть такая штука, как культура. Она проявляется по-разному и бывает специфической. Например, нам очень приятно сдавать машину в сервис с чистыми полами и порядком на столе механика, или когда сантехник приходит на вызов и обувает бахилы. На стройке такое тоже есть, проявляется в порядке, технике безопасности, информировании и заботе об окружающих – в мелочах, которые делают работу проще, надёжнее и спокойнее для жителей. Увы, но строители новой кольцевой линии метро в Москве об этом не слышали.
Например, вам на участок завезли материалы – что с ним делать? Для этого должна быть своя зона с временным настилом, ограждением и информированием для жителей. Что происходит сейчас:
Прокладывать новые коммуникации очень сложно – под улицами и между домов практически всегда всё уже изрыто и «забито». Но это не повод, например, не кинуть сверху лист металла для прохода и проезда людей:
Совсем недавно мой путь до метро проходил через такую линию препятствий:
Место расковыряли и кинули недели на две. Просто ушли, оставив жителям такое. Неделю терпел, потом написал жалобу, на которую пришла отписка про выданные ордена на проведение работ и ограждения (ага). Позавчера решили заделать, спасибо:
Вы можете подумать, что здоровье людей и источник грязи так долго стоял наверняка из-за холода и снега – хотели сделать сразу и хорошо. Что ж, чего-то у них и сейчас не получилось довести до конца:
Представляю, как лет через пять придут другие коммунальщики для ремонта чего-нибудь ещё и буду долго материть своих коллег за строительный мусор в земле. Про качество озеленения даже говорить не хочется.
Вообще, мне даже интересно, где строители при работе на пустыре нашли кирпич. Но как факт – теперь всё вперемешку в грунте. Московская земля богата не только дорогими реагентами, но и отменной глинной!
Другое место после «восстановления как было»:
Здесь ещё не успели убрать за собой. Я бы на месте жителей сделал ров с крокодилами и спустил туда прораба за такое отношение к москвичам:
Видите чёрную кучу на заднем фоне? Это снег с землёй – скоро он растает и радостно превратит всё вокруг в дрист, который по всему кварталу развезут машины на колёсах, затем это превратится в пыль и осядет у жителей в лёгких.
Когда-то тут был холмик с травкой...
... пока строителям не понадобилась сделать будку:
Когда понимаю, что через это всё мне ещё ходить примерно год, то задумываюсь о необходимости этих новых станций метро в принципе. Вот умеют же даже хорошие проекты испортить при реализации!
У нас часто принято винить климат во всех бедах, но это не апрель такой плохой, а кто-то просто не умеет организовывать рабочий процесс. У себя на даче начальник участка может строить как угодно – хоть утони в строительной грязи, но в городе так делать нельзя. Принципы бережливого производства не просто так внедряется на всех предприятиях – порядок вокруг улучшает условия труда, снижает затраты и повышает эффективность. Очень хочется, чтобы подобное переняли строители, а то они сами работают по щиколотку в дерьме, так ещё и Москву превращают в Омск.
Даже московские коммунальщики научились ставить ограждения и делать настилы из досок во время ремонта улиц в сверхжатые сроки (не идеально, но всё же) – уверен, у стройкомплекса найдётся пару миллионов на закупку лент ограждений, настилы с пандусами и отрисовку комиксов с принципами производства работ.
PS Вообще удивительно, что комплекс ЖКХ это всё не замечает – им за строителями собирать грязь, восстанавливать нормальное покрытия и просто тратить больше ресурсов.