Минус один вредитель с жезлом
Сложно найти организацию в России, которая бы делала больше вредных вещей для безопасности дорожного движения, чем ГИБДД. Юристы с жезлами подменили собой специалистов по транспорту и архитекторов, диктуя свои представления о прекрасном новом мире в кабинетах чиновников. Под прекрасным новым миром подразумевается: побольше заборов, поменьше светофоров, нужен подземный переход, вот там случится коллапс и так далее. Деградация городов и миллиардные затраты на пустышки во многом именно их заслуга, а что самое опасное – они не видят проблемы в ужасной статистике смертности на дорогах и перекладывают вину на самих людей.
Речь не идёт поголовно о каждом инспекторе ДПС, есть адекватные и полезные для общества сотрудники. Прогнила скорее сама структура, которая монопольно занимается непрофильной деятельностью и блокирует практически любые нововведения. Если во время совещаний рядовой сотрудник ДПС может спокойно зарубить все островки безопасности под предлогом исследований 1950-ых годов или включить в проект подземный переход через улицу с двумя полосами, то руководство этой структуры порою отжигают куда круче и публично. Например, был тов. Юрий Демин, который возглавлял дорожных полиционеров Свердловской области 13 лет. Последние несколько лет его царствования запомнились отменой удобных переходов, саботажем платных парковок, запретом выделенных полос и так далее – наконец-то его уволили.
Екатеринбург всегда мне нравился своей самостоятельностью и упорством – в России принято ничего не делать под разными предлогами, а этот город всегда что-то делал вопреки всему и вся. Конфликты с областью и органами власти были и есть здесь нормой – город пытается протолкнуть свои проекты несмотря не на что. Этому качеству стоит позавидовать, но российская система власти за такое даёт по голове. В случае транспорта, практически все нововведения блокировались по личной инициативе Дёмина – он просто мог это делать и делал, управы на него не было.
Я давно жду расформирование ДПС и передачу функций по отлову пьяниц и нарушителей обычными полицейскими – разделение полномочий бессмысленно, от этого советского наследия надо избавляться. Ни один полицейский не сможет вам объяснить, зачем контролёру парковки нужен пистолет и обучение стрельбе – просто так надо. В общем, нужно передать все полномочия по дистанционному контролю за движением и парковкой на местный уровень. Сейчас такое возможно только при согласии ДПС на передачу баз данных муниципальным службам, но чаще всего полицейские их не дают – именно по этой причине, например, платные парковки не работают в городах. Движения по закрытию ДПС и передаче полномочий городам вроде идут, но медленнее ожидаемого.
Хочется пожелать Екатеринбургу адекватного главного дорожного полицейского, который не возомнит себя экспертом во всех транспортных вопросах. Городу как воздух нужны платные парковки и выделенные полосы для общественного транспорта – самое время достать из ящика стола все проекты и быстро их реализовать.