April 21, 2018

Минтранс задумал пакость

Всё больше убеждаюсь, что на федеральном уровне нужно вводить запрет на запреты. Вместо гибких рамок дозволенного, у нас каждый раз пытаются придумать идеальное решение для абсолютно всех возможных ситуаций. Конечно же из этого ничего не получается или получается плохо – каждый случай применения уникальный и законодатель или регулятор никогда не сможет угадать все возможные сценарии.

Минтранс пытается протащить типовые правила перевозок в метрополитенах страны с запретом провоза детей в колясках, нахождении голым или с рюкзаком на спине, запуска дронов. Уступать места беременным, старикам и инвалидам теперь обязанность, а складной велосипед нужно обязательно упаковывать в чехол. Также на федеральном уровне решили обязать все метрополитены нумеровать выходы и линии, вешать схемы в вагонах и на станциях, указывать места для мам с детьми и прочее.

Новые правила по большей части срисовали с московских, только их дополнительно ужесточили на основе своих тараканов в голове. Очень будет интересно посмотреть на контроль обязанности уступать беременным или бабушкам – в каждом вагоне несколько таких мест, к каждому поставят надсмотрщика или фейс-контроль? Думали ли в Минтрансе, как упадёт привлекательность метро для людей со складными велосипедами и как они выберут для поездок машину вместо общественного транспорта? Конечно нет, просто кому-то показалось это умным, а остальные согласились и разделили ответственность между собой (то есть сняли её с себя).

Всё это можно сравнить с попыткой ввести единый план эвакуации из здания при пожаре на всю страну, опираясь на текущий план комнаты во время заседания. Это глупо и обладает примерно нулевой эффективностью. Вместо этого нужно давать инструменты и принципы, типа «все без исключения должны покинуть горящий дом за 5 минут, пути эвакуации наносятся стрелками зелёного цвета, а выходы должны подсвечиваться» – всё, универсальные правила готовы и они занимают 1 лист вместо 100. С метрополитенами должно быть аналогично: принципы с доступностью для инвалидов и маломобильных, обязательное наличие навигации, возможность проверки контролёрами и так далее – на местах уже сами решат, есть возможность провозить велосипеды или просто ограничить время такого провоза, нужна нумерация выходов или он один и так всё ясно.

Правила будут носить рекомендательный характер, но я на 99% уверен, что все об этом сразу забудут и слепо примут их. Отменить идиотизм куда проще до момента принятия, поэтому предлагаю не полениться и высказать своё фи документу: http://regulation.gov.ru/projects#npa=78195

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...