Вагоны московского метро
Не многие знают, но Москва не только собирается капитально обновить парк трамваев, но также и подвижной состав метрополитена. Так, были объявлены планы закупить до 3 000 новых вагонов в период до 2020 года. Для справки, сейчас их всего 4,5 тысяч.
Естественно, что в связи с этим некоторые мировые компании начали активно продвигать свои предложения. Так, фотографии выше- вагоны от холдинга "Синара-Транспортные Машины" в кооперативе с компанией CAF (хотя, по сути, CAF входит в этот холдинг). Одновременно, есть планы по размещению производственных и обслуживающих (контракты заключаются на жизненный цикл- обслуживание и ремонт остаётся за производителем) мощностей на территории Новой Москвы.
Многие наверное также помнят, что предложение поступало ещё и от Siemens не так давно. Был привезён даже прототип модели Inspiro для московского метро:
Siemens тоже будет заходить в кооперативе, но с "Русскими машинами". Планируются также создать в Московской области совместное предприятие по производству таких вагонов.
А почему не заказать вагоны метро у нашего МетроВагонМаша, у которого метрополитен закупал вагоны раньше?
Ответить точно не смогу, но есть несколько предположений.
Так, в этом году было закуплено 340 новых вагонов, еще 352 вагона метрополитен планирует получить до конца 2014 года как раз у нашего завода. В общем, есть мысль, что производственные мощности элементарно не справятся с таким крупным заказом.
Во-вторых, наверняка одно из требований московского метро- сквозной проход от начала до конца состава (для большей вместительности). Таких у МетроВагонМаша пока нет, только разработки ведутся. Известно, что экспериментируют в этом плане с моделью 81-760 (которая закупается для жёлтой и серой ветки сейчас):
Цена такого прохода- минус 2 окна.
Правда, на чём остановился метрополитен, пока неизвестно. Возможно, выбор ещё не сделал. Не исключено, что и другие игроки рынка подтянуться под это дело в будущем- время покажет.