Здесь вам не рады
В России очень плохое представление о безбарьерной среде, чаще всего её нет или она ограничивается небольшой закрытой зоной. За примерами не надо далеко ходить – достаточно попробовать перейти улицу с подземным переходом со сломанной ногой, сумками или коляской. Такое положение дел пугает, но это не причина отказывать людям в праве на город – любой маломобильный человек должен иметь возможность без посторонней помощи пользоваться улицами, театрами, кафешками или метрополитеном.
Как можно понять из картинки сверху, с доступностью метрополитена в Москве полная жопа. Да, есть специальная служба помощи инвалидам и другим маломобильным, но обряд заказа сопровождения – признак плохой инфраструктуры и унижения для горожан. Человек в коляске или с ребёнком не будет считаться полноценным, пока ему приходится за три дня вызывать помощь для простой поездки в гости или кино.
Когда начинаешь рассказывать о проблеме с доступностью чиновникам из Дептранса или Метрополитена, то тебе отвечают про старые станции, мол куда и как вообще вставить лифт на глубокую станцию? Глубина и старина станций метро – хороший вызов и действительно серьёзные ограничения, но сделать доступными хотя бы вестибюли вполне реально. Но, как вы понимаете, в ходе многомиллиардных реконструкций вестибюлей последних лет ни одного нового лифта с улицы до турникетов сделано не было. Просто никто не видит в этом проблемы, хотя для многих это значительно бы упростило пользование метрополитеном.
Есть и другая проблемы: даже на новых станциях доступность ужасная. Тут везде есть лифты, но они либо не работают, либо на пути будет несколько тяжёлых противопожарных дверей, которые даже взрослые и здоровые люди с трудом откроют. Вот и получается, что вроде прогресс есть, а на деле это имитация.
Про пересадки вообще говорить не хочется – сделать новую станцию с переходом на существующую линию без ступенек, видимо, не позволяет историческая память.
Эта ситуация наглядно показывает третьесортное отношение к маломобильным. Таких, к слову, «всего лишь» треть населения.