May 3, 2018

Обычный перекрёсток, который вас убьёт

Как спроектировать хороший перекрёсток? Ответ весьма простой — нужно обеспечить безопасное разделение потоков автомобилей, пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Конечно, нужно ещё учесть нагрузку: если мало пешеходов, то можно дать больший приоритет автомобилям, а если есть общественный транспорт, то нужно организовать удобную остановку, чтобы люди не вываливались на проезжую часть из трамвая под колёса автомобилей.

Но можно пойти и путём «так исторически сложилось» и... не сделать вообще ничего! Думаете такое возможно где-нибудь в Омске или Туве, где нет специалистов и денег? Ведь в Москве работает огромная команда Департамента Транспорта, ЦОДДа и Мосгортранса, а каждый перекрёсток замониторен за большие деньги, законтролируем и вообще всё сделано на высшем уровне и безопасно! А вот и нет, есть такой перекрёсток, где ровным счётом не учтено ничего.

Знакомьтесь – перекрёсток Ростокинского проезда, 6-ого Лучевого Просека, Богородского шоссе и ул. Богатырский Мост. Это наглядный пример того, как можно вообще никак не организовывать дорожное движение ни для кого, кроме автомобилей, потому что так «исторически сложилось».

В далёкие времена, когда Сокольники были дачной местностью не было потребности что-то делать, кроме как построить дорогу и трамвай на ней – машин было мало, перекрёсток фактически был районным и всё было терпимо.

Фото Alexba с сайта Pastvu.com

Но время шло, росли дома, машин и людей стало больше. Кому-то стало нужно много ездить, а кому-то гулять в выходные. Ну и велосипедисты появились, с ними вообще одни сплошные проблемы.

Важный фактор, усугубляющий ситуацию, — парки с велосипедами, отдыхающими и шашлыками. Возле этого перекрёстка их целых два — Сокольники и Лосиный остров. На карте эти парки смотрятся как единое целое, но по факту разделены улицей и имеют одну единственную связь, на этом самом злополучном перекрёстке:

Чтобы пешеходам перейти из Сокольников в Лосиный остров предлагается либо сделать крюк 800 метров в сторону ВДНХ и перейти улицу на следующей трамвайной остановке, либо пройти вдоль шоссе лишних 4 км в другую сторону. Получается крюк, потому что входов в Лосиный остров ни там, ни в другой стороне — нет. Невероятно, но почему-то все идут напрямую через перекрёсток, хотя там нет пешеходных переходов, а проход в сторону входа в парк как раз есть.

Пикантности ситуации добавляет факт, что между парками больше всего любят перемещаться велосипедисты. Эти негодяи вообще не берегут себя и нервы автомобилистов, кидаясь под колёса машин!

Как видно по карте Strava, маршруты между парками и вдоль по Ростокинскому проезду очень востребованы:

Стоит добавить, что велосипедисты еще и детей не берегут, что вдвойне безответственно!

Но это не всё! Через перекрёсток проходят линии трамвая и один маршрут автобуса, для них организованы остановочные пункты:

Остановки новые, комфортные с вайфаем и зарядками для гаджетов, проблема только в том, что никаким образом легально на них попасть невозможно. Как так, спросите вы, но увы, это правда — ни одного пешеходного перехода к остановке трамваев в сторону центра нет вообще. Забавный факт: по ГОСТу к каждой остановке должна обеспечиваться пешеходная доступность.

Об удобных платформах для посадки в трамвай тут тоже не подумали, пассажиры по-старинке вываливаются на проезжую часть перед светофором. Водители же, видя зелёный сигнал, не спешат тормозить, а желают побыстрее проскочить перекрёсток. Остановка автобуса 75 в Сокольниках вообще имеет только площадку под павильон и ничего более:

Тройка самых главных ответственных за движение в Москве — Департамент Транспорта, ЦОДД и Мосгортранс имеют под боком перекрёсток, где нарушаются ГОСТЫ и попросту вообще никак не организовано движение пешеходов, велосипедистов, пассажиров общественного транспорта.

Можно ли исправить эту ситуацию и всем сделать хорошо, удобно и безопасно? Конечно! Для этого не нужно вызывать попов, ставить ядовитые рамки или рисовать призывы на тротуарах — нужно просто добавить приподнятые пешеходные переходы, велопереезды и сделать остановки венского типа. Режим работы светофора при этом сильно не изменится, да и водители не встретят на своём пути внезапно вывалившегося с тротуара велосипедиста.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Как проектировать улицы

Подборка постов про транспорт