May 11, 2018

Московская солянка: плохие улицы, безопасность головного мозга и другие детали

Немного московских деталей за последние несколько дней.

1. Начнём с главного – в Москве начался строительный сезон! В этом году из-за ЧМ больших работ в центре не будет, лишь облагородят переулки. Зато Моя улица придёт на периферию. Ещё в программе больше не участвует КБ Стрелка.

2. Как вам новый забор-символ Москвы? В отличие от бело-зелёного, этот можно повесить вверх ногами, зато обычно пишут информацию о работе:

3. Потихоньку перекладывают и доделывают объекты прошлого года. На Пречистенки появились исторические таблички в тротуаре:

4. Получилось очень круто – наконец-то можно потрогать историю и соотнести какие-то знания из книжек с реальными улицами и объектами. Обычно это достигается с помощью деталей прошлого, но вы сами знаете, как у нас к ним относятся. В общем, годнота:

5. Дополнительно это делает улицу уникальной. В рамках программы реконструкции к этому было много претензий – разные улицы были похожи друг на друга для обывателей своими новыми деталями. Таблички сделаны на русском и английском:

6. На Садовом у РИА появились кадки-вылеты:

7. Коммунальщики оперативно восстановили разметку в городе. Сначала была надежда, что в этом году не будут наносить ужасные и дорогие жёлтые полоски хотя бы в очевидных местах, но увы. Главные претензии к бело-жёлтой разметке – она очень скользкая, особенно это опасно для велосипедистов в дождь. Ещё это дорого и неэффективно. Делать заметным нужно человека, а не переход.

8. При этом на велополосах и дорожках покрытие не страдает в дождь и слякоть – там сцепление более-менее нормальное.

9. Чтобы понять бессмысленность рамок вокруг знаков, кучу краски на асфальте и заборы вдоль дорог нужно признать две вещи: люди ошибаются, а пространство вокруг формирует поведение человека. После этого мы охренеем от бесполезных трат последних 10 лет и начнём предотвращать аварии, а не бороться с их последствиями. В первую очередь, я уверен, на этом переходе через пр.Мира поставят светофор:

10. Переход такой улицы без светофора похож на прогулку по канату над лавой, это нарушает федеральные принципы приоритета безопасности и тд, но чиновников и полицейских всё устраивает. В текущей ситуации светофор здесь появится только после сбитых детей.

11. Однолетние цветы – ещё один символ весны и глупых растрат. Растить, высаживать, ухаживать и убирать эти цветочки каждый год стоит огромных средств, хотя сделать среду разнообразнее и краше в любой период года можно с помощью многолетних кустарников. Собственно, об этом я уже писал.

12. Без комментариев, а то ещё посадят:

13. Моя милиция меня охраняет, поэтому прячется:

14. Хотите забаву? Поймайте чиновника или дворника и спросите, зачем красить цоколь. Даже так: а зачем вообще постройкам цоколь и что изменится после покраски нижней части. Вам придумают 1001 причину, но все они будут вымышленными, ведь реальной причины нет. Скорее всего, красить низ домов стали вместе с надругательством над деревьями.

15. А вот новые площадки для мусора в центре хорошие – аккуратные и простые. Тут сбоку даже есть шкаф для инвентаря дворника. Осталось решить проблему самих баков и сбора мусора (как это должно выглядеть).

16. Единственный плюс от антитеррористических бетонных блоков у станций метро – на них можно сидеть. Качество общественных пространств вокруг станций метро и электричек ужасное. Это вам не Будапешт.

17. За последние 5 лет были вложены миллиарды рублей в программы повышения доступности и безопасности станций, но становится лишь хуже. Доходит до смешного – люди приходят со своими стульями:

18.

19. Так вот зачем ходить в хаки в городе!

20. Курьеры по городу теперь ездят на электромашинах:

21. В Метро скоро появятся туалеты. Это очень хорошо, ведь поездки бывают длинными, а люди бывают с больными желудками, ещё маленький ребёнок может неправильно оценить свои силы – сценариев нужды бывает очень много и это касается каждого из нас. На отсутствие туалетов в метро жаловались очень давно, но запросы людей упорно игнорировались под разными предлогами даже при постройке новых станций и реконструкции вестибюлей.

22. В лучших традиция было решено придумать колесо, а получился куб. Оплата будет по карте Тройка, но стоимость будет на мониторе, зато таблички переводили с помощью Гугл.Переводчика. Почему не сделать сервис бесплатным (как в Хельсинки или МЦК), почему не давать инструкцию сразу на мониторе?

23. Личный видеоблог Собянина скоро придёт в каждый вагон метро:

24. ... а пока под видом важной для пассажира информации рекламируют фильм:

25. В Хамовниках готовятся к ЧМ по футболу:

26. Вокруг Лужников потихоньку доделывают детали:

27. Уже перекрыли удобные проходы к набережным и метро. Страдания во имя мнимой безопасности – бренд Москвы и России.

28. Для прохода от метро к набережной заставляют проходит досмотр. Ждём обязательное сопровождение горожан жандармами во время похода в туалет – вдруг какой негодяй что-то не то скинет в туалет и подорвёт стратегически важный каллопровод!

29. Проблема временного ужесточения безопасности в том, что чаще всего оно становятся постоянными.

30. Вокруг стадиона уже установили временные запреты на парковку и проезд во время игр. Пока они закрыты мусорными пакетами – выглядит отвратительно, надеюсь всё же догадаются купить чехлы для подобных случаев.

31. Коммунальщики же уже успели закатать все улицы вокруг в новый асфальт:

32. Хамовники – уникальный пример хорошего района с ужасными улицами. Все изменения последних лет 30 явно тут шли под лозунгом «асфальта много не бывает».

33. Под катком пали не только газоны с деревьями, но даже тротуары:

34. Вместо комфортных улиц – плац:

35. Чемпионат по футболу мог бы стать хорошим предлогом для реконструкции улиц и возвращения им человеческого облика... но нет, это так не работает. Сначала делаем, а потом думаем – лозунг многих городских проектов. Банально у самого стадиона впихнули огромную прямую дорогу и лишь после задумались о безопасности. В итоге на дороге можно ехать комфортно 120 км/ч, но будут лежачие полицейские и переходы без светофора и островков безопасности. Проектирование на уровне середины прошлого века.

36. Тротуар – часть проезжей части, которая зачем-то отнесена пешеходам. Чтобы уровнять дисбаланс нужно сделать парковку. Какая религия запретила сделать парковку вдоль тротуара при практически нулевом трафике – загадка.

37. Безбарьерная среда? Так она уже есть – для машин!

38. На конечной у Лужников сохранился исторический автобусный павильон сталинского периода. Раньше такой был ещё на ВДНХ, но он пал (к вопросу отношения к историческим деталям).

39.

40. Этот павильон сохранился, но всё равно пострадал – на крыше появился поликарбонат. Была красивая остановка, а теперь теплица:

41. Не получается пока в городе комплексно создавать комфортную городскую среду с уважением к жителям и истории. Приятные носят локальный характер, до которых удобнее всего доехать на машине.

42.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...