Голову отрезали и стало только лучше
Представьте, что у вас в офисе стоит кофейный аппарат. Старожилы говорят, что этот автомат стоит со времён постройки московского метро и с тех пор ни разу не видел ремонта или чистки фильтров, поэтому вкус соответствующий. Кроме аромата помоев его выделяет случайная выдача напитков – хотели чай, а получили капучино или американо вместо какао. Хорошо работает только подача горячей воды. Сотрудников такое положение дел не устраивает, но на все просьбы и жалобы начальство отвечает «не нравится – покупайте в кофейнях за границей офиса!» – ведь всё работает, так зачем трогать?!
Примерно так работает система государственного и муниципального управления в России – какой-то результат есть, значит всё хорошо и трогать ничего не надо. Но мы-то с вами понимаем, что это совсем не ок. Проблемы управления комплексные и касаются всех сфер общества, но одна из ключевых проблем – система не мотивирует делать хорошо.
Даже если среди управленцев найдётся человек с желанием и знанием создавать крутые проекты для горожан, то против него будут армия других чиновников и департаментов, которые просто не согласуют изменения. Могут же вообще убрать с должности или посадить – нечего расшатывать лодку своими проектами. Эту ситуацию можно сравнить с Гидрой – отрежешь одного вредителя и на его месте появятся двое.
Про транспортную стратегию Екатеринбурга и идиотизм местного начальства ГИБДД я писал неоднократно – мэрия хотела решать вопрос пробок с помощью выделенных полос и реформ, а полицейские саботировали решения. Почему они так делали? Потому что это не их компетенция, но они считают иначе, плюс они могут штрафовать и выдавать предписание, чем активно пользуются, запугивая муниципалитеты.
В начале года зама начальника Свердловского ГИБДД поймали пьяным за рулём, после чего царство главы областного ГИБДД закончилось и включился зелёный свет для реформ:
Мы создали рабочую группу с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения и на ней с начала года обсудили и согласовали несколько улиц для размещения полос общественного транспорта. С сегодняшнего дня мы начинаем наносить разметку на улицах Щорса, Малышева, Фурманова и выделять на этих улицах полосы для общественного транспорта.
Технические стандарты и ГОСТы сейчас позволяют выделять знаками трамвайные пути, и в мэрии тоже этим займутся. Также ведутся переговоры с организациями по установке камер, которые будут фиксировать нарушения ПДД, в том числе выезды на полосы для общественного транспорта.
Месяц назад анонсировалось, что полосы появятся на Розы Люксембург, Чапаева, Белинского, Карла Либкнехта, Челюскинцев, Вильгельма де Геннина. Улицы Малышева и Щорса находились в процессе согласования. Стоит отметить, что на Малышева и Розы Люксембург выделенки уже были в прошлом году, но силами ГИБДД их ликвидировали.
Такие дела, всего один человек в системе может вставлять палки в колёса всему городу. Екатеринбургу повезло, что новое начальство полицейских мудрее прошлого, а ведь дух борьбы мог остаться без изменений. Чего уж там, Екатеринбургу повезло, что начальник-вредитель из ГИБДД был один, ведь обычно такие люди сидят целыми группами на этажах каждого департамента. Увы, но пока это исключение из правил.