Проблемы в головах

Знаете, почему даже при большом желании сделать что-то хорошее, это не всегда выполнимо?
Потому что пытаясь избавиться от старых ошибок некоторые люди умудряются повторять их же. Но одно дело, когда человек сам себе жизнь портит, а другое, когда от решения таких лиц зависит будущее города.

Сейчас в Москве пишутся новые стандарты "О нормах и правилах градостроительного проектирования". По идеи, в этих нормах можно прописать все современные требования к проектированию, чтобы наши города не из космоса красиво смотрелись, а чтобы людям было удобно в них жить. Но как-то не выходит.

Так, концепция данного документа предусматривает следующее:

  • Запрет прямых съездов из кварталов на скоростные трассы;
  • Гаражи должны размещаться не дальше, чем в 1,2 км от жилых домов в центре города и в 500 метрах на окраинах, гостевые паркинги по всему городу должны располагаться не дальше, чем в 200 метрах от дома;
  • Норма обеспеченности машино-местами должна, таким образом, составить 320 мест на 1 тысячу жителей;
  • Магистрали должна находиться не вплотную, а на некотором удалении от кварталов жилой застройки. Расстояние зависит от интенсивности движения, минимум – 25 метров;
  • Между дорогой и кварталами должны проходить улицы, через которые осуществляется въезд во дворы и придомовые участки. Скорость на проезжей части улицы гораздо ниже;
  • Плотность улично-дорожной сети в пределах Третьего транспортного кольца должна составить 9,5 км на 1 кв. км, между ТТК и границами города до присоединения Новой Москвы — 8 км на 1 кв. км, в Новой Москве — 7 км на 1 кв. км (сейчас средняя плотность УДС в Москве составляет 4,2 км на 1 кв. км).

Что это, по сути, означает? А то, что некоторые не усвоили негативный опыт проектирования улиц в советский период и решили наступить на те же грабли. Я имею в виду очередную попытку совмещения скоростных дорог и городских улиц. Вот честно, как можно было ещё не понять, что от такого смешивания страдают и автомобилисты, потому что полноценной скоростной бессветофорной дороги из этого не получится, и пешеходы, которые получат разрыв пешеходной доступности районного или городского уровня (как река) и дополнительные трудности? За примерами таких неудач далеко ходить не надо: по таким стандартам построены Ленинский и Вернадского проспекты, и по ним не скажешь, что они справляются со своими функциями.

Помимо этого, власти до сих пор пытаются протащить идею увеличения плотности УДС в Москве (о да, все беды из-за этого ведь). Да, местами это необходимо, но не нужно всё под одну гребёнку тащить, тем более, что это бесполезно!

Ну и нормы по автотранспорту на жителей- это бред. Нужно наоборот сокращать это число, как делают это в Европе, иначе как ещё бороться с автомобилизацией? К слову, хочу отметить, что автомобилисты не пропадут, но пользование железным конём подорожает, так как ввиду отсутствия халявных парковочных мест, возникнет спрос на паркинги, тут на помощь придут коммерсанты, которые всё это организуют, но которые, при этом, попросят за это денюшку (что абсолютно нормально). Не думаю, что многих это обрадует, но то, что хорошо для одного, порою плохо для общества в целом.
Ну а расстояние от машиномест до домов- вообще идиотизм.

Пока что это только проект закона, и я очень надеюсь, что его доработают перепишут, хотя бы по перечисленным выше пунктам, но вообще, было бы идеальным поместить туда требования о квартальной застройке в Москве (к слову, даже деп.строй признает, что это лучше микрорайонного планирования) и об ограничении высотности зданий (не повальном, но как минимум жилых строений).

Ну и в конце, я бы хотел вставить фразу экс-глава НИиПИ Генплана, руководителя "Моспроекта-5" Сергея Ткаченко, но оставить её без комментариев. Просто посмотрите, кто отвечал за большинство проектов Москвы, и, я надеюсь, вы поймёте, почему сейчас Москва стоит:

"В советское время все основные магистрали всегда прокладывались вместе с дублерами - например, на Ленинском проспекте. Однако в 1990-е этого правила стали избегать. Пример - участки Кутузовского проспекта и Можайского шоссе. Эксперт поддержал возвращение обязательного строительства, в первую очередь, дублеров и закрепление правила в законе. "Общегородские магистрали предназначены для непрерывного скоростного движения на большие расстояния. Сопутствующие улицы должны быть внутриквартальными, чтобы люди могли спокойно выехать из двора, доехать до магазина, вернуться домой и заехать во двор. Крупные магистрали в час пик забиты, и встроиться в них невозможно".

новость честно стащил отсюда

PS если у вас есть какие-то вопросы, то смело задавайте их в комментариях, просто я решил не отягощать саму статью теорией.

PSS ах да, забыл сказать, москвичам это всё преподносят как какое-то благо.