May 28, 2018

Правильный шаг к спасению и комфорту людей

В России не понимают разницы между трассой и улицей – это факт. Делать отгонные карманы для заезда во двор на тихой улице – почему бы и нет? Широкие полосы для комфортной езды на 100 км/ч – обязательно! Карманы для автобусов – само собой! Специалисты почему-то постоянно забывают, что на улицах иной транспортный приоритет, живут люди, ходят дети, ездят велосипедисты и вообще существует огромная куча отличий от дороги в поле. В результате мы имеем самые широкие пробки в мире днём, а по ночам и выходным – трассы смерти. Платим кровью за ошибки проектировщиков и заказчиков.

Есть лишь один проект, где из трасс пытаются делать улицы – московская программа Моя улица. Невероятно, но если строителей заменить архитекторами, а проектировщиков – транспортниками и урбанистами, то асфальтовые поля превращаются в подобие улиц. Само собой при этом допускают много ошибок и критических упрощений. Становится лучше, но из-за экономии, страхов или спешки придётся ещё раз переделывать улицы.

Проблема с качеством укладки и водоотводом всем известны, но с этим почему-то ничего не делают – основная критика давно идёт не на расширение тротуаров и новые деревья, а на качество. Сейчас же стали вылезать транспортные проблемы: отсутствие нужных переходов, неадекватные фазы на светофорах, слишком широкие полосы, забытые островки безопасности, выделенки и так далее. К общим кейсам на прошлой неделе прибавился новый – на Малой Бронной решили снизить скорость машин:

Приятно слышать подобные заявления от ЦОДДа, который в последнее время известен лишь стиранием переходов и нанесением тупых призывов в опасных местах. Практика снижения скоростей на улицах в жилой зоне применяется повсеместно для комфорта жителей и повышения безопасности, но в Москве эта тема буксует.  Вроде как наметился сдвиг, но проезжая часть в 5 метров сведёт все старания к нулю – такая ширина призывает втопить газ в пол, а не быть внимательным и осторожным. Это тот случай, когда неправильно припаркованные машины не мешают, а успокаивают трафик собой – рядом с ними проедет камаз, но очень осторожно:

Ошибка широких полос появилась из-за банального страха «а вдруг авария или поломка машины – как другие объедут!?». Людям с автомобильными стереотипами сложно объяснить, что в мире существует огромное количество улиц с одной полосой движения (даже в Москве!) и всё отлично едет – число конфликтных точек стремиться к нулю в таких условиях, поэтому аварий практически нет. В крайнем случае есть тротуар без заборов, по которому можно аккуратно всё объехать.

В общем, с Малой Бронной нужно что-то делать. Перекапывать улицу для исправлений ошибок перед выборами никто не даст, а делать из каждого водителя потенциального нарушителя скоростного режима и убийцу не надо уже сегодня. К счастью, у нас есть разметка!

Вариант один: нанести парковку в шахматном порядке, чтобы убрать жирок и успокоить трафик. Это даст дополнительную транспортную нагрузку и увеличит число конфликтных точек для машин, но гости ресторанов обрадуются.

Вариант два: убрать велодорожку с тротуара и перенести её на проезжую часть в виде велополосы. Велосипедистам не придётся пугать загулявшихся людей, а у пешеходов появится дополнительный метр территории. С точки зрения пропускной способности улицы этот вариант приоритетнее, но мэрия игнорирует велосипедистов последние годы.

Вариант три: расширить тротуар с помощью разметки, столбиков и знаков. Подобный тактический урбанизм широко применяется во всём мире, но у нас не практикуется из-за скреп.

View Poll: #2081770

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...