Газон под трамваем — теперь и в Москве!
У главного входа на ВДНХ уложили газон под трамвайные пути. Пока всё идёт неплохо, хотя прошлые эксперименты кончились плохо. Газон под трамваем — дико круто и красиво, но есть три большие проблемы:
1. При уборке снега щётки повреждают землю, а бывший газон летит во все стороны. В итоге нужно либо менять уборочную технику, либо каждый год восстанавливать покрытие, либо иметь грязь и пыль. Ещё не стоит забывать про реагенты, которые выжигают землю.
2. При использовании технологии рельсошпальной решётки (как у железных дорог) контакт мокрой земли с рельсом способствует очень быстрой электрокоррозии подошвы рельса. Поэтому нужно делать прокладки или использовать технологию заливки рельсов бетоном, а это дорого.
3. Автохамы любят объезжать пробки по трамвайным путям, а полиция на это обычно не реагирует. Поэтому делают разрывы в плитах или же вообще оставляют рельсы без основания сверху. По газону же будет соблазн проехать даже на легковушке, хотя здесь такой проблемы я не замечал ранее.
Все проблемы решаются, но про них нужно помнить. Очень хочу увидеть газон в следующем году живым и зелёным, но пока я скорее скептически отношусь к этому — уж очень хорошо реагенты и тракторы зимой убивают всё живое в Москве. Деревяшки же временные — нормальные платформы строят чуть дальше и скоро уже закончат.