June 7, 2018

Страх и ненависть – новые жилые районы Минска

Покупка жилья – это не только инвестиция в квадратные метры, это всегда выбор стиля жизни и эмоций. Можно купить первый попавшийся вариант с плохим подъездом и испытывать каждый раз стресс и неудобства, опасный двор будет вызывать тревогу за детей, отдалённость от нормального транспорта будет не только сжирать личное время и деньги на машину, но и нервировать. В общем, жильё эта та сфера, где нужно быть очень внимательным и думать на десятилетия вперёд, чтобы в итоге не переплатить за первичную экономию.

С новыми районами в России стабильно всё плохо, коллективная пелена на глазах не даёт видеть застройщикам, чиновникам и простым покупателям дальше собственного носа. Для города новые районы с человейниками и рекорды по сдаче метров рискуют стать началом социальной нестабильности – низкокачественное жильё входит в группу рисков и первым превращается в трущобы – со временем люди осознают ошибку и стараются съехать в районы получше, цена недвижимости начинает падать и привлекать социально нестабильных, однородных и асоциальных элементов и получается взрыв.

Минск не стал исключением – девелоперу было просто позволено возвести будущие трущобы, даже президентская трасса и район за новой библиотекой не стали исключениями.

Это ЖК Маяк у ст.м. Восток. Первоначально застройщик рисовал красивые картинки с каналами и прочими радостями жизни, а в итоге получились коробки и свечки с асфальтовыми полями вокруг:

Это двор в центральном ядре комплекса:

А какой здесь вид на закаты и рассветы!

Где-то застройщик (сербы) прочитал про важность социального контроля, чтобы подъезд просматривался людьми с улицы, была доступную среду и прочие урбанистические штуки. Прочитано, не понято, сделано:

Некоторым другим подъездам повезло чуть больше, но у них всё равно можно разве что сидеть и размышлять об ошибке покупки квартиры в этом районе:

Или это именно тот тип жилья, который доставляет радость?

Главная пешеходная аллея комплекса, здесь должна быть городская жизнь, счастливые лица людей в магазинчиках, летние веранды и те самые каналы из первых рекламных буклетов. Почему-то получился плац:

Даже тут не получилось сделать безбарьерную среду – желание заработать максимальное количество денег с метров и не пониманием принципов работы уличного бизнеса впечатляет. Даже если бы тут сделали полноценную торговую улицу в лучших европейских традиция, то было бы пусто: спальный район вымирает днём, а торговый центр в пешей доступности выжигает всю иную торговлю с улиц. В итоге, имеем неудобный транзитный плац:

Как жители относятся друг к другу хорошо видно. Просто среда комплекса не формирует ответственность за место и взаимоуважение – всё чужое, что за порогом квартиры:

Пройдём чуть дальше – может там лучше, ведь даже зелень уже виднеется!

Увы, но тропинка врать не будет – здесь всё печально. Совершенно простые коробки, самая дешёвая площадка с песком и случайная трава посреди парковки. Делать тут ничего, по сути это пустырь, где можно выгуливать детей пару часов в день, а в остальное время пить водку на лавке.

Ответьте честно, вы бы хотели посидеть здесь с друзьями, поцеловать девушку, приготовить шашлык или поработать в таком месте? Я бы старался быстрее забежать домой и закрыть окна, чтобы не видеть всего этого:

Тут просматриваемые подъезды как раз были к месту, но увы:

В отделке активно использовали дешёвую плитку и вентфасад. Она имеет свойство смачно падать на голову и машины, но сам её вид... просто посмотрите на обрезанные плиты в углах окон – это делалось на коленках, это нарушает геометрию дома и это брак:

Вентфасад и штукатурка стоят одинаково, только последняя выглядит куда лучше и значительно реже отваливается. В какой-то момент застройщик это понял:

Хотя исправить этот район хорошей отделкой не выйдет – он слишком античеловечный, это памятник быстрым деньгам:

Тут даже бабушек у подъезда нет!

Ещё я не увидел ни одной школы, детского сада или поликлиники – вся нагрузка легла на старую социалку и инфраструктуру.

Перенесёмся на северо-запад города, где вдоль Проспекта Победителей выстроили новые доминанты:

У домов появляется хоть какая-то форма, отличная от прямоугольника. Голубой цвет, видимо, это отсылка к водохранилищу через дорогу, но лучше от этого не становится. Вдоль проспекта идёт дублёр с широким тротуаром и зоной торговли на первых этажах, но людей и активности нет – пустоты делает пребывание здесь неприятным, люди днём выезжают из района на работу и всё это естественным образом делает место мёртвым для бизнеса.

Взрослые деревья могут исправить проблему пустоты и гуманизировать пространство, а вот ожидать толп людей и очереди из арендаторов на окраине города странно.

С качеством дворов и этажностью проблемы, но некоторые дома П-образные и хоть немного прикрывают двор:

Внизу идёт парковка и толщины грунта не хватает для высадки деревьев – двор голый, хотя по сравнению с Маяком это королевский уровень:

Ещё тут смогли ограничить парковку напротив подъездов:

Пожалуй, это лучшее из увиденного. Как минимум ребёнок сможет целым добежать до детской площадки:

Это же двор тех, кому повезло меньше:

Единственные более-менее человечные комплексы были найдены неподалёку за торговым центром, но таких домов всего четыре.

У нас принято считать, что в условиях большого спроса можно строить лишь огромные домища для сохранения человеческой цены за метр. Это не так – высокую плотность можно достигать при низкой и средней этажности, но строя компактнее. Иными словами, вместо огромной башни с пустырём вокруг, можно вставить четыре квартала в 5-9 этажей и с тем же метражом на выходе. Это вопрос работы с пространством и желания властей обеспечит стабильное будущее городу. Ожидать поколения счастливых и креативных людей в человейниках смысла нет – среда сама запирает людей в четырёх стенах и ограничивает развитие затворническим стилем жизни, обрываются социальные связи и сама идея города.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Примеры новых районов

Эко-район Стокгольма Амстердам Копенгаген Орестад - новый район Копенгагена

Мюнхен Берлин-Кёпеник Варшава Хельсинки