Прогулка по стройке ВДНХ

Есть у меня в бложике традиция — наблюдать за реконструкциями ВДНХ. Раньше я жил на соседней улице и частенько этим промышлял, а сейчас переехал и рисковал пропустить самые масштабные работы за последние годы — до ВДНХ дошла Моя улица! Теперь не просто меняют одну плитку на другую, а сужают проезжую часть, делают пешеходные зоны, мостят гранит, меняют коммуникации и обновляют павильоны.

Тут можно пошутить про однолетние бордюры и прочие прелести коммунальной Москвы последних лет, но объём действительно поражает, в хорошем смысле слова. Есть риск, что эти работы станут финальными и от ВДНХ отстанут на несколько десятков лет после этого.

Подходы

Хотите пойти от гостиницы Космос к ВДНХ? Тогда вы уткнётесь в подземный переход. Под эстакадой спокойно можно разместить наземные переходы, это даже позволит безопасно переходить от парковки, но вместо этого несколько лет назад были потрачены миллионы на пологий спуск со стороны Космоса и лифт со стороны ВДНХ. Спойлер — лифт не работает до сих пор.

светофоры для перехода есть, а перехода — нет

Основные изменения коснулись пути от северного вестибюля ВДНХ до главного входа — здесь наконец-то убрали ненужный газон и расширили дорожки. Проезжую часть тоже сузили — тут ходят только такси и автобусы, но раньше можно было посадить самолёт. Лунки, как я понимаю, для деревьев. Было-стало:

Остановки вокруг тоже обновили, плюс появилась единая навигация. Решения идентичны хабу у Партизанской.

... а вот сделать безбарьерную среду не осилили:

На время ремонта многие остановки двигают. Часто об этом забывают предупредить людей, как с трамвайными платформами:

Но в основном есть такие большие билборды — за это плюс:

Временные платформы трамвая и газончик. Трава пока жива, но лучше было высадить напочвенные покров из очитков. Это такие засухоустойчивые растения, способные существовать на гравийном основании при минимуме органики, питания и дополнительного полива. Хотя от проблемы щёток зимой это не спасёт.

Сказать что-то хорошее про остальной газон сложно:

Ещё тут не отцентровали фонарь относительно арки главного входа -_-

Коммуникации и деревья. Пока не очень понятно, то ли полив будет, то ли подсветка:

Были планы сделать в этом месте... туннель. Дорохо-бохато. К счастью, от планов отказались и сделали всё куда дешевле и лучше. Осталось убрать монохрень и пустить трамвай на его месте.

Раньше тут был проезд к ВДНХ, односторонний полукруглый проезд в три полосы с вечной парковкой. Теперь здесь пешеходная зона:

С проходом от метро к ВДНХ вопросов нет, здесь постоянный поток и нужно много места. Но пустота центральной площади противоположного прохода никуда не делась — здесь нечего делать. Поэтому скамейки, урны и гранит хорошо, но активности и точки притяжения не помешали бы.

Ну и плиточный плац у главного входа. Надеюсь, здесь хотя бы ярмарки будут проводить. Раньше тут была парковка, потом асфальтовое море, теперь вот такое:

2014

2015

2018

У Макдака раньше была конечная и непонятное асфальтовое поле с заборами. Схему движения поменяли, автобусную конечную передвинули, появился нормальный тротуар. Было-стало:

У Северного въезда появился круг и нормальная схема движения. Наконец-то понятно, куда и как ехать. Бонусом появился логотип, хотя хорошо его видно лишь с места водителя КамАЗа)

Но за брендинг — плюс!

Ещё и правильные пешеходные переходы. Даже с островками безопасности!

Не очень понятно, сколько полос здесь в итоге будет — это смущает. Надеюсь, что две узких полосы, потому что 1,5 полосы будут провоцировать парковаться в неположенных местах и гонять из-за мнимой безопасности.

Сам ВДНХ

Масштабненько, грязненько и шумненько:

В самом начале идут активные работы. Вся аллея от арки до Ленина закрыта и в строителях:

Шаг влево, шаг вправо...

Хорошо, что город стал общаться с жителями на понятном языке:

... но было бы неплохо ограждать все выпирающие люки, чтобы сохранить носы жителей и гостей целыми. Вообще, для ВДНХ можно было разработать собственный дизайн люков:

За фонтаном Дружбы народов всё спокойнее:

Большие площади ВДНХ важны с точки зрения целостного восприятия архитектуры того времени, но с точки зрения качества общественных пространств — это плохо. Поле, которое нагревается, где нельзя спрятаться от жары или дождя. Такая пустота прогоняет человека — с этим ничего сделано не было. Уверен, можно было досадить деревьев, сохранив вид ансамблей.

Бордюры новые, асфальт тоже, а лужи будут старые — воде просто некуда уходить, когда она зажата ниже уровня грунта:

Претензий к знакам нет)

Новые фонари под старину:

Фонари классные, но новая уличная мебель явно не бьётся со стилем под сталинский период:

Практически готовые улицы. Не нравится, что улицу сделали под дорогу — это вроде парк с приоритетом отдыхающих, а не улица с постоянным трафиком машин. Общее пространство без разделения бордюром было бы лучше, как мне кажется. Или сделать здесь улицу с приоритетом велосипедистов — хотя бы административно снижать желание полихачить.

Другой участок. Мощение уникальное для Москвы, не встречал таких плит ранее. Даже аккуратно люки вмонтировали!

Ещё были встречены урны с подземными мусорохранилищами — редкое явление для Москвы. Такое давно пора делать на всех популярных улицах и площадях города.

А как вам новые ларьки?

Павильоны

С небольшими павильонами всё понятно — их особо не трогали. Либо это просто не очень заметно.

Центральные павильоны очищают и восстанавливают:

Многие павильоны, как я слышал, станут представительствами тех государств, для которых они были изначально построены. Хорошая преемственность, несмотря на отношение к нахождению в СССР — всё-таки это часть истории.

В процессе жизни ВДНХ перешёл от достижений отдельных республик к успехам промышленности, поэтому некоторые павильоны были перестроены в позднесоветское время. Сейчас их очищают и восстанавливают:

Павильон атомной энергетики в процессе стройки:

А павильон Космос уже открыли? На куполе были рабочие, а ещё пропала ЛЭП слева :(

Как-то так. Осенью проверим результат!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...