June 26, 2018

Будущие градостроительные преступления Москвы: дублёры Кутузовского проспекта

У меня для вас новая рубрика. Вы даже не подозреваете, какое количество пиздеца опасных проектов таят в себе подвалы Москомархитектуры и Генплана Москвы. Скажем так, у них практически на каждую улицу есть планы по её превращению в дублёр МКАДа. Генплану Сталина по перестройке Москвы практически 90 лет, но текущее поколение придворных градостроителей живёт и видит, как бы снести половину города и сделать наконец-то всё по-своему.

У этих ведомств нет представлений о современных тенденциях развития городов, как устроена мобильность 21 века и почему магистраль посреди района – не лучшее решение. Это просто конвейер по закатыванию города в бетон и асфальт. Взять хотя бы проекты дублёров Кутузовского проспекта (хотя сам проспект уже недоразумение и ошибка).

Проект Северного дублёра Кутузовского проспекта предполагает превращение зелёной зоны вдоль железной дороги от МКАДа до Сити в пустошь. 10 км асфальта, 6 полос движения, каждая по 3,5 м. Планируется сделать развязки, реконструировать прилегающие улицы, построить пункты оплаты и так далее. Но есть ещё один проект – Южный дублёр!

южный дублёр

Вы можете заметить, что трасса проложена в отводе железной дороги – не самое плохое размещение, особенно если сравнить с Северо-Западной хордой. Увы, но не всё так просто – это 3,2-4,7 тыс. автомобилей в час в одном направлении и окончательное разрушение ткани между районами. Если проект Северного дублёра хотя бы предполагает взимание платы и альтернативу для водителей (платишь или своим временем, или деньгами), то этот проект вызовет спровоцированный спрос и хуже станет всему городу от новых тысяч машин. Стоимость не раскрывается, но я практически уверен, что этой суммы хватило бы для запуска Теслы Илона Маска к Юпитеру. Куда полезнее для района Сити был бы трамвай, но на нём не освоишь много денег.

зелёное существующая сеть, красное что нужно восстановить или достроить

Проблема всего строительного комплекса города в профнепригодности, когда дело касается транспорта и городской среды. Каждый хочет спасти город от пробок, но рассуждает на уровне диванного эксперта: ещё полоса и всё поедет. Строители лоббируют дорогие проекты, потому что это банально очень выгодно. Простой пример с развязками последних лет – они все по 6 полос, даже если после они утыкаются в 3 или 4 полосы. Загадка таких эстакад и искусственных горлышек простая: стоимость шестиполосной эстакады примерно на 20-30% дороже четырёхполосной, но ведь это дополнительные две полосы движения! Вот и получается освоить побольше и «спасти город», а после сдачи объекта транспортники хватаются за голову, матерят строителей за парализованные улицы и ставят светофоры чтобы хоть как-то спасти город от коллапса.

самая длинная московская эстакада в выходной

С дублёрами, хордами и прочими проектами история и простая, и сложная – какой-нибудь начальник департамента из Москомархитектуры очень не любит стоять в пробках на своём джипе, поэтому идёт установка вниз на полосы пошире, парковок побольше и эстакад повыше. Затем подгоняются нужные цифры и рисуются красивые картинки. Строители радуются этому и лоббируют проекты изо всех сил. Затем хотелки сталкиваются с реальностью: редко с сопротивлением жителей, чаще с нерезиновым бюджетом. Начинаются упрощения, поэтому возможно даже нужные проекты по строительству связующих дорог из туннелей и эстакад мимо улиц строят прямо под окнами людей. В итоге страдают жители, пешеходы, автомобилисты и даже птицы, но чиновники молодцы и отчитываются о километрах сданных дорог в год, а строители получили свои деньги – количественные показатели выполнены, а Москва получила новые шрамы.

часть южного дублёра

Внутригородские магистрали для скоростного движения машин может и нужны, но они не должны ухудшать быт жителей. В случае дублёров Кутузовского исходили из простоты и дороговизны – уложить как можно больше асфальта, как можно более лёгким способом. Поэтому дорога пойдёт не над жд путями или в туннеле, а вместо зелени прямо там, где сегодня ходят жители. Даже Петербург с Западным диаметром так сильно не накосячил, как уважаемые московские строительные специалисты за последние несколько лет.

сейчас

Северный дублёр, будет

Очень жду, когда москвичи выйдут жечь покрышки на Триумфальную площадь. Пока что Москомархитектура и стройкомплекс Москвы делают всё необходимое для этого.

PS Забыл написать: после постройки дублёров трёшка окончательно превратится в недвижимость. Магистраль уже сейчас не справляется с потоком — спасибо бессветофорным вылетным улицам.

View Poll: #2082633

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Дорожная проблема России

Как эстакады помогают в борьбе с пробками в городе? Никак