Будущее тверского трамвая (спойлер: опять всё плохо)
Сегодня здесь должен был быть пост про трамвай Стамбула, как и зачем власти вернули на улицы вагоны и сумели спасти город от коллапса. Увы, но пока такие новости можно смело давать с пометкой «пост из параллельной реальности», ведь пока в мире идёт трамвайный ренессанс, у нас чиновники и жители рассуждают на уровне «маршрутка есть уже неплохо» из салона своей машины.
На этой неделе в Твери специалисты и чиновники проводили обследование трамвайных путей города которые ещё не успели сдать в металлолом. Делали это не от хорошей жизни — их состояние настолько ужасное, что стоял вопрос о закрытии движения ради безопасности людей. В итоге решили трамвай не убивать сразу, а создать условия для мучительной смерти.
Движение оставят, но трамваи будут ехать медленнее пешеходов. Кому нужен такой транспорт — хороший вопрос.
из группы Транспорт Твери: Трамвай, Автобус, Троллейбус
Сегодня в Твери остался единственный маршрут — спасибо годам деградации и отсутствию какой-либо транспортной стратегии. Поддерживать инфраструктуру ради одного маршрута сложно, тем более он охватывает в лучшем случае один процент от всех поездок города в текущем виде. Закупленные новые трамваи даже не выпускают из депо — на текущих рельсах они превратятся в металлолом, который будет стыдно сдавать перекупщикам.
Оставить всё в текущем виде означает добить трамвай и ещё платить за это дотациями за перевозку половины бабушки в час. При этом даже у одного маршрута есть потенциал — он охватывает около 15% города и может взять порядка 5% от всех поездок. Но для этого нужно иметь желание и поработать:
- Привести в порядок трамвайные пути. Стоить это будет порядка 600 миллионов из б/у жд рельсов — они вполне справятся. При поддержке области и желании города такое можно сделать за два года.
- Сделать обособление трамвая и построить безопасные платформы.
- Убрать дублирование трамвая другими маршрутами.
Всего три шага, которые позволят спасти трамвай Твери. Не исключаю, что он даже начнёт генерировать прибыль, но точно придётся сокращать интервалы и продлевать время работы. Только у меня очень мало веры, что текущие начальники из больших кабинетов на это пойдут — купить несколько автобусов намного проще, чем думать хотя бы на пару лет вперёд. Поэтому было бы неплохо, если после закрытия движения просто не выдрали трамвайные пути и не пустили депо с разворотными кругами под застройку — будущим поколениям будет проще вернуть цивилизованный транспорт в город.