July 4, 2018

Народная карта аварий

Открытые данные и желание сделать город безопасным творят чудеса! В тестовом режиме запустили карту аварий, которой сможет пользоваться даже ребёнок – раньше нужно было пройти путь боли и страданий на официальных сайтах или иметь доступ к закрытым городским ресурсам. Пока доступна только Москва: http://dtp-stat.ru/moskva/

Я много вам рассказывал о проблеме безопасности на российских улицах и дорогах, показывал зарубежную практику и на пальцах объяснял ошибки проектировщиков, но аналитика данных – первый шаг реального спасения людей от ошибок дизайна и водителей. Карта просто и понятно помогает отсортировать ДТП по датам или улицам, тяжести последствий или официальным причинам аварий. К каждому происшествию прилагаются карточки с дополнительной информацией.

К сожалению, пока точность данных и их детализация далека от идеала – полицейские не всегда точно фиксируют место, а характеристики сводятся к указанию времени суток или сухости асфальта. Это большая беда работы с данными в России, которую пока трудно двигать с мёртвой точки. Поэтому аварии у вашего дома могут происходить регулярно, но отмечены они могут быть на соседней улице или вообще в другом субъекте страны.

Что особенно круто – этот проект поддержали рублём сами жители. Сайт и алгоритмы были подготовлены в рамках кампании «За безопасный переход» и проектом «ДТП-бот» в поддержку кампании «Ноль смертей» Городских проектов. Уверен, карта будет полезна не только жителям в борьбе за безопасность улиц, но и чиновникам с проектировщиками. Главное, чтобы плохая статистика и внимание людей к проблеме не обидела какого-нибудь генерала ГИБДД, после чего данные перестанут обновлять.

Комментарии, критика и предложения разработчикам: info@dtp-stat.ru
Присоединиться к команде: телеграм @crash_map

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты про безопасность

7 правил безопасности Улица и шоссе, в чём разница? Борьба с ветряными мельницами Общее пространство

Нулевая терпимость к смертям Почему подземные переходы – зло Голая улица Пешеходный переход, как правильно?

Островки безопасности Почему ограничение в 30 км/ч - хорошо Как спасают жизни в США Опасность светофоров