Сколько полос должно быть на улице
В идеале – не больше двух полос в каждую сторону для машин. Почему делать больше не стоит:
- При большем количестве полос снижается пропускная способность каждой отдельной полосы. Водители начинают больше перестраиваться из-за чего движение становится менее равномерным и увеличивается буферная зона.
- Требуется больше времени для проезда и поворота машин с других направлений – требуется увеличивать светофорные циклы и дольше держать другие направления. Аналогично с пешеходными переходами.
- Возрастает риск аварии. Это не только жертвы и дополнительные затраты на медицину, но и задержки для остального трафика, при том непредсказуемые.
- Снижается качество городской среды. Людям дискомфортно находится рядом с большой дорогой из-за шума и пыли, особенно если там скорости 50+ км/ч. Длинные переходы через зону риска вызывают стресс.
- Увеличивается стоимость содержания улицы. Если полос много, то асфальт от нагрева солнца быстрее деформируется, а прикрыть его деревьями физически невозможно. Заодно возрастает нагрузка на ливневую канализацию, ведь асфальт водонепроницаем, вода не может уходить в почву через него.
В общем, много не всегда значит хорошо. Чаще всего для решения проблемы заторов на перекрёстках достаточно сделать поворотные карманы без расширения всей улицы. Если же на улице постоянные пробки, то нужно вводить выделенную полосу для общественного транспорта и повышать провозную способность улицы. У людей появляется быстрая альтернатива машине и транспортный спрос перемещается в пользу эффективного общественного транспорта.