Трамвай для людей или люди для трамвая?
Вчера мне написал Роман Дроботов:
Я графический дизайнер, живу в Москве, но сам из Волгограда. Мне интересна транспортная тематика и вопросы урбанистики. Мне больно смотреть на мой родной город, как сняли треть маршрутов троллейбусов, и новые модные автобусы постепенно уходят, а им на замену скоро вновь вернутся старые маршрутки. Но я бы хотел рассказать вам не об этом.
Это схема, которая висит (иногда) в троллейбусах и трамваях Волгограда. Не нужно быть дизайнером чтобы понять, на сколько она устарела и неудобна. Я разработал вариант получше на замену, и обратился с предложением в МУП метроэлектротранс, я был готов предоставить схемы на безвозмездной основе, но мне ответили, что все и так хорошо, схема удобна и всем нравится. Сейчас они в связи с сокращением маршрутной сети просто взяли старый макет и убрали в нем лишнее. Мне не совсем понятно, зачем нужно отказываться от помощи профессионала, тем более бесплатной, и как мне кажется, это говорит об их непрофессионализме.
К сожалению, Роман столкнулся с типичным проявление муповщины – работники муниципальных и государственных служб больше заинтересованы ничего не делать, чем работать на людей. Связь «я работаю за деньги горожан, поэтому должен делать жизнь людей лучше» отсутствует. Начальнику депо или заместителю директора не выпишут премию за улучшение сервиса, поэтому зачем стараться? Зато если придёт команда от мэра, то вертикаль закрутится и оперативно будет найден бюджет, исполнители и дана команда племяннику бухгалтера нарисовать новую схему. Потом все удивятся, почему люди ненавидят чиновников и бегут заграницу, ведь было сделано всё возможное.
Если чиновники Волгограда или оператор одумаются и решат хоть немного упростить жизнь горожан, то готов буду помочь организовать сбор денег на схему и сам скинусь рублём. На каждой остановке города должна быть простая и понятная схема маршрутов, без этого теряется смысл общественного транспорта.