Скоро на улицах станет безопаснее. Может быть.
Появилась информация, что идёт работа по снижению скорости движения в городах с одновременной отменой нештрафуемых +20 км/ч. Без типичных диванных аналитиков не обошлось.
К сожалению, многих людей родители и школы не наделили способностью думать, поэтому обычные пользователи считают себя экспертами: занимаешься сексом – можешь принять роды, печатаешь на компьютере что-то – уже хакер, водишь машину – эксперт в механике и организации движения. У нас даже есть ГИБДД целая структура автомобилистов, которая считает себя специалистами в области дизайна улиц. Между тем, инициатива по снижению скорости и исправлению штрафов крайне полезная и сделает лучше всем.
- Разница между 60 и 50 км/ч небольшая, но с ней у пешеходов и велосипедистов больше шансов выжить в столкновении с машиной. У водителя больше времени на реакцию, шире кругозор, короче тормозной путь и меньше шансов умереть.
- Снижение шумового загрязнения от машин, жильцы домов будут спать спокойнее.
- От сокращения количества аварий сократятся пробки и расходы на дорожных полицейских и медицину. Будет легче прогнозировать движение и останется больше денег на полезные нужды. ВВП страны и сами люди от этого выиграет в долгосрочном плане.
- При такой скорости достигается максимальная пропускная способность улиц – не нужно держать большую дистанцию во время движения.
Именно поэтому во всём цивилизованном мире давно введено ограничение на улицах в 50 км/ч: это безопаснее и эффективнее. Путь до работы или девушки не станет на бесконечное количество минут больше, а скорее наоборот сократится. Более того, сегодня тренд городов по всему миру – снижать скорость на улицах до 30 км/ч. Даже производители машин давно настраивают двигатели исходя из городских 30 и 50 км/ч для экономичного расхода.
Для особо одарённых комментаторов напомню, что никто не запрещает на отдельных улицах устанавливать иную разрешённую скорость: 20, 30, 40, 60, 80 или 100 км/ч. Тормозить МКАД или Западный скоростной диаметр никто не станет, а вот Тверскую или Невский давно пора обезопасить.
Хочется верить, что здравый смысл победит и инициативы пройдут. Популизм и профнепригодность ранее уже оказывались выше жизни людей и объективных цифр, надеюсь сейчас всё дойдёт до конца. Хотя нештрафуемый порог нужно снижать радикальнее: до 3 км/ч – современные радары имеют погрешность не более 1 км/ч.
7 правил безопасности Улица и шоссе, в чём разница? Борьба с ветряными мельницами Общее пространство
Нулевая терпимость к смертям Почему подземные переходы – зло Голая улица Пешеходный переход, как правильно?
Островки безопасности Почему ограничение в 30 км/ч - хорошо Как спасают жизни в США Опасность светофоров