Оставьте ПАЗики картофельным полям!
Надо признать истину: к хорошему быстро привыкаешь. Вроде всего 10 лет назад я спокойно ездил в утренний пик на ПАЗиках, затаскивал туда свой велосипед и не знал бед, а сегодня это кажется дикостью. К сожалению, эти скотовозки всё ещё являются транспортным оплотом многих городов России.
Возить в 2018 году людей на автобусах для перевозки картошки и людей по полям дико, этому нет оправданий. Комфорт езды, доступность, скорость посадки, экологичность и просто вместимость – всё против ПАЗиков. Хуже только маршрутки, хотя даже там не нужно подниматься аж на 3 ступеньки для простого прохода внутрь.
Особая дикость – видеть такие автобусы на улицах крупных городов. В Воронеже есть очень крупные транспортные коридоры, для вывоза которых нужен трамвай, но их пытаются вывезти ПАЗиками и маршрутками. Поразительная деградация инфраструктуры города до уровня бедных стран Африки. Хотя, даже в Африке строят трамвай.
В подобной ситуации виноват исключительно город: конкурсы на маршруты допускают работу недоступных для маломобильных людей автобусов, нет разделения на магистральные и районные маршруты, дублирование маршрутной сети и нерентабельность закупки больших автобусов, личная заинтересованность (чёрный нал). Жители, конечно, тоже молодцы, что проглатывают такое. В других городах-миллиониках такой ужасной ситуации с автобусами я не видел (хотя, я не был в Омске).
Хуже текущей ситуации может быть только одно: приделать к новым моделям ещё метр-полтора, тогда получится образцовый скотовоз. Запомните простой факт: ПАЗики оправданы только для езды по полям и русским направлениям, а не городским улицам.
P.S. В однодверные ПАЗики отлично входит гроб через заднюю аварийную дверь.
Посты по теме:
Для чего нужны микроавтобусы и что такое маршрутка