Маврикий
Представляю вам небольшой отчёт об этой далёкой стране.
Кто не знает, это примерно тут:
Как и раньше, я не буду расписывать о каких-либо туристических местах и всяком таком, зато покажу что мне показалось интересным и необычным в плане городов и инфраструктуры.
01. Первое, что бросается в глаза, это отсутствие тротуаров (процентов 70 дорог без них):
02. К примеру, это главная улицу городка, где мы остановились:
04. А это просто небольшая улочка:
06. Многие тротуары сделаны из бетона, что немного неожиданно, ибо в основном такое практикуют в Северной Америке:
07. Вообще же, абсолютно все дороги в стране сделаны на бетонной подушке:
08. Возвращаясь к тротуарам- рядом с магазинчиками, а также повсеместно в столице, в Порт-Луи, кладут в основном, брусчатку:
11. Хотя видно, что даже в столице тротуар от дороги отделяет лишь водосточная траншея, но такие встречается в старых районах, в новых же делают такие выемки:
12. Как можно было заметить выше, в центре вся парковка "подписана" (место занято/для разгрузки/инвалидов/мотиков), помимо этого, действуют временные ограничения на парковку (население столицы- 157 тысяч, к слову):
15. В стране довольно-таки неплохая навигация, а также знаки, на дорогах:
16. Картинки продублированы словами- чтобы наверняка, видимо:
17. Но оценить всё это можно только на трассах, ибо в городах "своя атмосфера" :) К слову, трассы очень удивили нас всех. В хорошем смысле. К примеру вот:
19. Камеры фотофиксации. Встречаются очень часто:
20. В навигации вся страна поделена на Север и Юг:
21. Но есть в Маврикии одна особенность. Они очень любят круги. Светофоры встречаются крайне редко. Идёт шоссе?:
23. Небольшое шоссе местного значения? Круг:
24. Конечно, связано это может быть с нехваткой денег (крупные развязки дорогие всё-таки), но как результат, такие круги ещё очень неплохо успокаивают движение. Москве бы на заметку взять.
В часы-пик круги на шоссе не справляются, поэтому везде полицейские регулируют движение:
25. Но развязки в 2х уровнях тоже есть. При том, обратите внимание на ширину полосы- она не позволит "особо умным" автохамам пролезть вторым рядом:
И ведь нормально живут. Почему у нас не могут?
26.Но всё же, светофоры встречаются:
28. Более крупный перекрёсток (который, как на зло, сломался за минуту до кадра):
29. На удивление, на некоторых светофорах секция зелёного света больше других. До этого я видел такое в Питере, но там секции красного были больше. Плюс тут ещё мигающая стрелка, которая намекает на то, что поворот не регулируется светофором:
30. Ну и что больше всего мне понравилось, что на каждом (!!!) светофоре висит телефон горячей линии по вопросам поломки и около того:
32. В стране встречаются над-/подземные пешеходные переходы. Но они проложены лишь через автотрассы и, как правило, за городом:
33. Но зато они хоть без ступенек:
34. В городах, правда, иногда встречается идиотское ограждение тротуаров заборами. Может наши чиновники от туда идею эту взяли?
36. Зато есть хорошие переходы- лежачие полицейские:
37. Ну и немного про общественный транспорт. Он представлен вот такими старыми автобусами:
39. Оплата внутри либо водителю, либо кондуктору:
Как можно охарактеризовать эти автобусы? Скажу так: настолько страшно мне давно не было. Это что-то среднее между поездкой на адском ПАЗике, чьи габариты 3 метра, по дороге шириной 3.15 метра, и московской маршруткой (хотя они давно уже ТАК не гоняют). Зато внутри всё более-менее цело и чисто и проезд стоит не очень дорого (примерно 16 рублей за поездку внутри одного города).
40. Автобусные же остановки представляют из себя одну табличку:
41. Зато благоустройство у них довольно милое. Я бы сказал дешёвое и сердитое. Вот небольшой парк при пляже:
43. Везде довольно чисто (чище, чем в большинстве наших городов):
45. А это небольшой карманный парк на островке безопасности около круга:
47. Неожиданно, в стране очень много мобильных мороженщиков оказалось. Я думал, такое только в США есть :)
Если говорить о моих впечатлениях о городах, то хочу сказать, что оно неоднозначное. С одной стороны ощущаешь себя в стране какого-то третьего мира, но пройдя 50 метров утыкаешься на город европейского образца.
Попа мира:
Ну и что больше всего мне не понравилось- парковка на набережной (за такое нужно руки отрывать):
В общем, с точки зрения урбаниста, делать там особо нечего- всё самое интересное уложилось в 1 пост, но я уверен, что со временем там будут и трамвайчики, и велодорожки и вообще всё будет у них в шоколаде, потому что там есть крокодиловая ферма (привет