January 15, 2014

Технические средства организации дорожного движения

Есть у нас один ГОСТ, который регулирует правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств- ГОСТ Р 52289-2004. Не думаю, что многим приходилось к нему обращаться, но если вы пишите в государственные и муниципальные органы, то вам стоит его почитать, ибо, как минимум, он регулирует минимальную ширину тротуара.
Помимо этого, этот ГОСТ популярен тем, что именно в нём закреплено правило установки заборов вдоль тротуара:

В общем, там много всего интересного. А написать о нём я решил, так как его изменяют, так что предлагаю посмотреть на самые значительные поправки.

И так, что касается ядовитых жёлтых рамок вокруг знаков

В прежней редакции:
"5.1.17 На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.
Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений (таблица 3), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.
Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более.
Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.
На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа."

Многобукав и не понятно. Теперь же такое обрамление будет обязательно для знаков впереди пешеходного перехода, внимание дети, пешеходный переход. По усмотрению можно будет применять и к другим знакам в местах концентрации ДТП.

Таким образом, вместо того, чтобы решить проблему на корню с помощью создания нормальных дорог и пешеходных переходов (где водители не смогут гонять под 100 км/ч), они просто залепят ядовитые знаки. Не понимаю, с чего они взяли что это поможет. Может они думают, что если водитель будет гнать на большой скорости, то он заметит эту жёлтую рамку? Думаю, что при написании этих поправок никто даже не запрашивал информации у автоинспекции по поводу аварийности на определённых переходах до установки таких знаков и после, а уверен, что изменений там нет.

Также, теперь на многих перекрёстках появятся знаки «Движение пешеходов запрещено», а именно там, где какие-либо направления движения пешеходов запрещены. Раньше такой знак был необязателен, а следовательно можно было переходить. Большое спасибо, что поганите пешеходную инфраструктуру, уроды...

Хорошая новость- устранили пробел в законодательстве, который запрещал передвигаться велосипедистам по пешеходным дорожкам. Особенно забавно это смотрелось в Москве, где на пешеходных зонах есть велопрокаты городские и велопарковки. Теперь даже будет новые знаки- "пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением" и "пешеходная и велосипедная дорожка с раздельным движением".

Помимо этого, теперь можно будет делать велодорожки на дорогах (правда направление у них будет навстречу потоку). До этого все велодорожки нужно было физически разделять от дороги полосой порядка 0.5 метров (или около того- точно не помню уже).

Знак видиофиксации теперь можно будет использовать совместно с большим количеством знаков (начиная он жд переезда, и заканчивая знаком поворот направо запрещён). Как я понимаю, сделано это для развития фотофиксации нарушений не только парковки и скоростного режима, но и других правонарушений.

К сожалению, маразму подверглись и светофоры... Было "7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог."
Стало: "7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог. Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла".
Что-то мне подсказывает, что жертв среди пешеходов станет только больше- люди просто будут перебегать дорогу, не дождавшись зелёного света.

Светофоры типа Т2 теперь можно будет дополнительно оборудовать табличкой белого цвета со стрелкой. Это точно лишним не будет, думаю.

Теперь обязательно нужно будет кнопку вызова зелёного сигнала для пешеходов на дорогах 2 и более полос в каждом направлении, вот это точно хорошая новость!

А ещё, если интенсивность велодорожки более 50 чел/ч, и отсутствует регулируемый пешеходный переход, то нужно будет также ставить светофор.

Заборы вдоль улиц. Раньше:
"Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
...
- перильного типа - у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке."

Теперь же они обязательны для нерегулируемых пешеходных переходов (50м до и после), а также вдоль детских учреждений. Про интенсивность оставили как было.
Ну тут две новости, так сказать, хорошая и плохая. Плохая- этот маразм остался. Хорошая- его будет чуть меньше.

Ну и немного навигация дополнится. Теперь можно будет указывать дополнительную информацию на ней:

Вот такие, скорее печальные, новости. Не жить нам в удобном и красивом городе, пока есть такие ГОСТы. Хотя за велодорожки и кнопки на светофорах спасибо (докатился, говорю спасибо за то, что давным-давно есть во всех нормальных странах...), необходимость в них давно назрела.

Посмотреть все изменения можно тут.

Ну и не совсем новость по этому ГОСТу, но в тему:
Росстандарт примет в феврале изменения в ГОСТы, так что теперь ширина парковочного места укоротиться с 7,5 метров до 6.5. Москва давно просила об этом, и даже говорили, что до конца 2013 всё сделают, но не успели. Как по мне, так надо бы ещё ввести машиноместа для малолитражек (типа Smarta), но, видимо, не все так думают.