Пешеходные переходы без приоритета: за и против
В российских стандартах вы не найдёте ничего про пешеходные переходы, где люди должны уступить потоку машин и только после этого переходить. Есть лишь пункт в ПДД про переход в границах перекрёстка, если не видно нормального пешеходного перехода.
Между тем, переходы без приоритета — нормальная практика для небольших улиц или районов без интенсивного трафика. Естественно, при этом тоже создаются островки безопасности и безопасные условия для людей, убирается только разметка, знаки и приоритет. Отличить такой переход от обычного бывает довольно сложно — я в свои первые поездки по европам спокойно переходил по ним без осознания факта смены приоритета.
В Великобритании нет штрафа за переход улицы вне зебры или светофора, просто у пешеходов нет приоритета без этого:
ПДД Германии довольно автоцентричное, но это проявляется не в дизайне улиц, а в ответственности в случае аварии. Переходы без приоритета тоже в наличии:
При этом есть улицы с сохранением движения машин, но приоритетом велосипедистов и пешеходов:
Дорожные стандарты Швейцарии нам говорят, что переходы стоит организовывать только в случае необходимости регулярных переходов. Это условие выполняется, если в течение самых загруженных 5 часов в день (могут идти не подряд) улицу переходит минимум 100 человек.
Если количество ниже, то по соображениям безопасности рекомендуется пересечение дороги без пешеходного перехода (например, реализация только островка безопасности). В случае пересечений в рамках процедуры планирования пешеходной сети (например, генерального плана) или при наличии особых потребностей в отношении приоритета пешеходов (например, остановки общественного транспорта, школы, дома для престарелых или инвалидов) мы можем рассмотреть возможность осуществления пешеходного перехода даже для меньшего количества пешеходов.
С одной стороны, такие переходы позволяют узаконить сложившиеся привычки переходить улицу по удобной траектории и создать безопасные условия для этого. Люди перестают быть преступниками и появляются нормальные правила поведения.
С другой стороны, механизмом нужно уметь пользоваться и правильно читать стандарты. С этим у нас большие проблемы, зато желания поставить забор и отменить переход вовсе слишком много. Страх за улицы и отмену востребованных и нужных переходов с приоритетом слишком большой.
А вы что думаете?
View Poll: #2084579