January 18, 2014

Немного капиталистического трамвая

В городе Вашингтоне (который столица США) строят трамвай. Причём трамвай самый обычный, уличный, без выделенной полосы (а это сейчас уже редкость).

Но что самое интересное- пути размещают не по центру улицы, а по краям, оставляя справа ряд для парковки и для автобусных остановок.

По крайне правой полосе проехать нельзя- она прерывается островками.

Обратите внимание на пути. Во-первых, как хорошо сделаны. Как говорят местные, в машине их вообще не чувствуешь, когда едешь по ним. А во-вторых, это технология бесшеечного рельса ЛК-1 (LK1), которая вроде как признана не совсем удачной в мире (предполагалось, что в случае необходимости ремонта рельс можно будет достать из желоба на бетонной плите, а потом запрессовать новый, но железный желоб в процессе эксплуатации деформировался и в итоге приходилось менять целиком бетонные плиты вместе с рельсами, что значительно сказалось на стоимости. Во-вторых, выяснилось, что такие пути имеют низкую устойчивость к нагрузкам, что в июне 2010 года при содействии жары привело к ЧП в Праге, где произошел "выброс пути". после этого было принято решение отказаться от бесшеечных рельсов LK ввиду несовершенства технологии). Хотя в у нас тоже продолжают укладывать такие пути (в прошлом году был уложен небольшой участок в районе м.Сокол в Москве, а в этом году в Красноярске).

Лично я был уверен, что во всём мире от этой технологии отказались, и только у нас продолжают местами клепать, а оказывается, что нет...

А это трамвайчик для новой линии:

Линия должна была открыться в конце 2013, но вроде бы есть небольшие задержки. Сами же трамваи прибыли на испытания в начале мая 2013. Но самое интересное, что в свободное от испытаний время, посмотреть новые вагоны могли все желающие:

Напомню, что в конце прошлого года в Москву прибыл новый трамвай на испытания... Широкой публике он показан, естественно, не был (приходилось искать шпионские фотографии в сети).

Милота

Возможно, когда у нас будут также относится к людям, то жители не будут отклонять проекты нового трамвая на публичных слушаниях (привет Бирюлёво)...

Оператором данной линии трамвая, а её длина порядка 3.5км, была выбрана компания RATP, под управлением которой находятся автобусные перевозки в 15 Штатах США, а также трамваи в Париже, Манчестере, Гонг-Конге, Алжире и др городах.

А это уже более привычный трамвай в Хьюстоне, линия которого открылась в декабре 2013:

Большая часть путей идёт по выделенной полосе:

Но пересечение с улицами в одном уровне (но трамвай имеет приоритет):

Тут, как любят делать американцы, всё было залито бетоном:

У нас такая технология в Санкт-Петербурге только использовалась (если ещё где, то поправьте)

Трамвай для всех

Вот это- настоящий современный трамвай, и если вам говорят, что трамвай это плохо (вибрация, некрасиво, неудобно и тд), и что нигде в мире их не строят, то бейте в лицо не верьте таким людям.

фотографии взяты отсюда