September 20, 2018

Красьте дороги, а не покрышки!

Сложно цензурно и коротко описать любовь российских коммунальщиков к краске. Каждую весну и субботник тысячи людей по всей стране выходят малевать деревья, заборы, детские площадки, покрышки, бордюры и стены домов. Всё это не имеет ничего общего с красивым и комфортным городом, но стальные скрепы непоколебимы и требуют миллионов рублей на краску!

Краска стала наркотиком для людей: чисто не там, где не мусорят, а там, где покрашено; дом красив не формами, а коммунально-серой краской; остановки считаются новыми не за счёт установки навеса, а за счёт листочка «осторожно, окрашено». Слезть с этой иглы кисти быстро не получится, но у меня есть решение: давайте красить дороги!

Широкие огромные дороги приносят только вред: хаотичное движение, высокие скорости, сильный нагрев летом, высокая стоимость содержания и так далее. С этим не согласятся дорожники и проектировщики с большим стажем, ведь они своими руками всё это делали и это в прямом смысле их хлеб, но мы-то выступаем за комфортные города для всех жителей.

Аддис-Абеба

Проблема широких дорог не новая, мы не первые с ней столкнулись, «дорожная диета» была придумана на другом континенте и с успехом применяется по всему миру уже несколько десятилетий. Принцип простой: для машин должно быть ровно столько места, сколько необходимо геометрически. То есть полосы не по 5-7 метров, а по 2,7-3, не огромные асфальтовые плацы, а перекрёстки с понятной и простой схемой движения с чёткими габаритами. Подобные принципы уже несколько лет применяют в Москве при реконструкции улиц, и становится только безопаснее. Но есть и более дешёвый способ исправления ситуации:

Обезопасить улицу для всех можно просто за счёт краски и столбиков — это можно сделать за пару дней при наличии хорошего проекта. Это ломает скрепы, но работает даже в России.

Мумбаи

Решение временное — краска помогает проверить решения до капитальных преобразований: дешевле поправить проект и линию из краски, чем двигать бордюры после завершения работ. Год такого эксперимента, и можно смело вызывать строителей!

Форталеза

Обратите внимание на всякие кружки и рисунки: они сделаны не по ГОСТу! Их цель — сделать дорогу не похожей на дорогу, дать понять людям, что здесь теперь можно ходить, а водителям показать, что это теперь не их территория:

Сан-Пауло

Это чуть сложнее, чем пачкать деревья или бордюры краской, но зато полезнее для каждого жителя:

Мумбаи

Даже в Африке это уже поняли!

Аддис-Абеба

Было бы замечательно, если бы Путин или начальник ГИБДД закрасили лишний асфальт у стен Кремля или на какой-нибудь ведомственной парковке — личный пример убедил бы людей на местах делать проекты не по шаблону из 1970-го года, а по современным подходам к вопросам транспорта и движения в городе.

Форталеза

Кстати, у нас есть огромное преимущество перед южными городами — снег! Выпавший снег хорошо показывает реально необходимую ширину для машин и траекторию движения пешеходов:

Фотографии PC-NACTO-GDCI из подборки Тhe Guardian

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Как проектировать улицы

Магия разметки

Как быстро и недорого изменить привокзальную площадь

Как быстро и недорого обезопасить улицу — рецепт Минска