October 7, 2018

Искусственный климат

Кондиционеры – крайне полезное и востребованное изобретение, но его применение оставляет желать лучшего. Про испорченные фасады было сказано уже много, но сегодня я хотел бы поговорить про их применение в общественном транспорте. Лично для меня они стали большой проблемой, из-за чего я практически перестал пользоваться линиями метро с новыми поездами, а вместо автобусов чаще стал выбирать велосипед.

Производители и город пытаются минимизировать потери холодного/тёплого воздуха, чтобы экономить энергию и топливо на климат-контроле. Получается холодильник: внутри холод, который не уходит через щели или открытые окна на улицу. Логика не вызывает сомнений ровно до момента захода в новый трамвай или поезд метро: народу много, много углекислого газа, дышать совершенно нечем, перепад в количестве кислорода между улицей и салоном заметен очень сильно. Неожиданно выясняется, что кондиционер охлаждает воздух, но не насыщает его кислородом – получается адская духота!

Я очень плохо переношу духоту, а с жарой проблем не имею. Но даже если я решу открыть форточку для проветривания, то выяснится, что они либо закрыты, либо их вообще нет – получается безальтернативная духовка чтобы «эти чёртовы пассажиры» не портили идиллию. В этот момент я вспоминаю новые трамваи Праги, где кондиционеры охлаждают воздух, а из форточек поступает свежий кислород, но легче от этого не становится.

Кондиционеры в транспорте – хорошо, но обмороки пассажиров или отказ от поездок обходится намного дороже потерь от открытых форточек.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...