Отсталая брусчатка и хороший асфальт
Асфальт – довольно молодое явление в жизни городов. Сначала его применяли точечно для пешеходных переходов вдоль брусчатки, а потом начали массово класть всюду – уж очень простая и быстрая технология, к тому же убирать мелкий мусор с него легко. Я даже немного удивлён, что в советское время не закатали в асфальт Красную площадь – в 1920-1940 этот материал всем представляли достижением страны.
Сегодня в мире урбанистики и городского дизайна есть чёткое понимание, что асфальт – это не так уж и радужно. Есть плюсы в укладки и содержании, но минусов тоже немало: ухудшается ремонтопригодность, страдает исторический облик, вода не может уходить в почву, при нагреве идут ядовитые испарения, улица подсознательно кажется дорогой, где можно ехать быстро. Поэтому асфальт чаще всего оставляют для загородных трасс и магистральных улиц, а в центре и в жилой зоне кладут брусчатку на проезжую часть.
Рига же доказала, что быть в Еврозоне вовсе не означает быть в локомотиве с развитыми странами:
Начальник Управления транспортной инфраструктуры Департамента сообщения Рижской думы Эдмунд Валпетерс пояснил, что работы на Брасовском мосту начнутся в начале ноября. Это единственный мост в Риге, который находится в аварийном состоянии. И, помимо укрепления моста, перед строителями стоит еще одна задача — сделать его более современным, в том числе заменить покрытие.
Асфальт намного удобнее, чем булыжник. Если для тротуаров выбирается брусчатка, то для дорог нет ничего лучше, чем асфальтовое покрытие.
портал Delfi
Теперь посмотрим на развитые страны. В Нидерландах на улицах в жилой зоне с ограничением скорости 20-30 км/ч по умолчанию кладут плитку – водители приучаются к разграничению улиц через покрытие и автоматически снижают скорость:
В Лондоне аналогично поступают в новых районах:
Про исторические центры городов со всего мира и так всё понятно:
Почему это не есть хорошо для Риги? Потому что мосты опаснее обычных улиц – там нет успокоения трафика и хочется ехать быстро: выше скорость – больше вероятности аварии. Брусчатка же может притормаживать трафик, ведь при быстрой езде идут неприятные вибрации. Однозначно нельзя убирать мощение вдоль рельсов, чтобы не было желания прыгать под трамвай.
Брусчатка на улице – не символ старого и ненужного. Это инструмент для достижения вполне понятных задач – мостить трассу никто в здравом уме не будет, но убирать её с улиц под предлогом «асфальт современнее» – дикость. Скорее всего, в Риге не знают различий между улицей и дорогой.