Конкурс на напольную навигацию метро
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И.Ленина» объявило конкурс на создание дизайн-проекта и монтаж напольной навигации на 49 станциях. Предлагаю посмотреть самые интересные пункты технического задания.
Напомню, что эксперимент по созданию напольных указателей стартовал в прошлом году на станциях Тверская-Пушкинская-Чеховская, попутно проводился опрос общественного мнения, в котором приняли участие 18 608 человек. На вопрос о необходимости размещения на остальных станциях метро навигации положительный ответ дали 15 417 человек. В общем, эксперимент был признан удачным.
Начнём по порядку. Какие требования предъявляются к дизайну будущей навигации? Указатели должны:
- быть размещены в количестве, достаточном для легкого ориентирования пассажиропотоков в узловых точках в средних залах, вестибюлях станций и межстанционных переходах;
- указатели на пересадку на другую линию метро должны обладать номером линий, названием станции на русском языке и их транслитерацию латинскими буквами и выполнены с использованием официальных цветов линий, а на указателях входа в метро – надпись «Вход в метро»/ «Metro»; на выход – надпись «Выход в город» / «Way out», но с применением цветов, отличных от цветов линий;
- предполагать различия для указания основного направления движения на пересадку и второстепенного направления движения (при движении из вестибюля на станцию через зал другой станции);
- указатели, размещаемые в межстанционных переходах, должны обеспечивать разделение встречных потоков пассажиров;
- архитектурный облик станций не должен быть нарушен;
- элементы навигации не должны представлять опасность для пассажиров и создавать помехи в текущей работе метрополитена;
- цвета линий метро должны быть максимально приближены к цветам линий со схемы метро. Именно максимально приближенные - т.е. если технология печати не позволяет вывести нужный цвет, можно использовать подобный.
Также на указатели будут нанесены вокзалы, аэроэкспрессы и крупные пассажирообразующие объекты (список таких объектов определят после подписания договора).
Список станций включает в себя:
Александровский сад
Арбатская
Библиотека им. Ленина
Боровицкая
Киевская
Китай-город
Комсомольская
Баррикадная
Белорусская
Добрынинская
Краснопресненская
Кузнецкий мост
Курская
Лубянка
Марксистская
Менделеевская
Новокузнецкая
Новослободская
Октябрьская
Охотный ряд
Павелецкая
Парк Культуры
Пл. Революции
Проспект Мира
Пушкинская
Серпуховская
Сретенский бульвар
Таганская
Тверская
Театральная
Третьяковская
Трубная
Тургеневская
Цветной бульвар
Чеховская
Чистые пруды
Чкаловская
Требования к готовым указателям и их монтажу:
- элементы напольной графики должны быть выполнены из современных износостойких материалов имеющих Твердость по Моосу не менее 6, истираемость не более 0,5 г/см2;
- элементы напольной графики должны иметь толщину не менее 10 мм;
- цвет элементов напольной графики должен быть единым на всю толщину элемента;
- элементы напольной графики, не должны самопроизвольно сдвигаться, зацепляться и задираться обувью и должны выдерживать без последствий воздействие оборудования и моющих средств, применяемых для уборки напольных покрытий станций;
- установленные элементы должны находиться относительно уровня пола на расстоянии от 0 мм до 0,5 мм;
- применяемые материалы для элементов напольной графики должны иметь поверхность предотвращающую скольжение.
Начальная стоимость контракта- 117 887 817,48 рублей.
На всё про всё компании- победителю даётся 130 дней с момента подписания договора (а сами торги состоятся только 4 февраля).
Гарантийные обязательства будут устанавливаться отдельно, но их минимальный объём это: 3 года на каждый элемент и своевременная замена поврежденных элементов (если повреждено более 5% указателя, а также при нарушении текстовой части) за 2 суток в течении этого срока.
Ну и естественно, все интеллектуальные права на дизайн указателей перейдут к метро.
Возможно, всю работу можно было бы сделать быстрее, но свои ограничения вносит необходимость согласования навигации с Департаментом культурного наследия для 45 станций (из общего срока, на это отводится аж 85 дней, то есть для работы остаётся всего 45 дней).
Ну а у меня возник только один вопрос, почему в тех. задании ни слова об указателях на места входа в вагон?
Это ведь очень удобно и предотвращает скопление людей у дверей, давая возможность людям быстрее выходить из вагона. Очень надеюсь, что Деп.транс не отказался от этого, а просто решил, что тут можно оставить старый дизайн (как на фото сверху).
А я напоминаю, что также не так давно в нескольких переходах появилась другая напольная навигация, правда о её судьбе власти пока молчат: