October 17, 2018

Петербургу — 30

Речь не об юбилее, а о хорошей инициативе местного депутата:

Депутат Законодательного собрания Алексей Цивилев предложил провести эксперимент по ограничению скорости движения транспорта до 30-40 км/ч. Об этом во вторник, 2 октября, сообщает пресс-служба петербургского парламентария. Снизить скорость предлагается на ряде городских улиц с повышенной аварийностью. Отмечается, что предложение было озвучено на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при губернаторе Петербурга.

«В России сегодня смертность на дорогах составляет более 13 человек на 100 тыс., тогда как, например, в Дании это 2,7, в Германии — 3,9. Именно показатели снижения смертности на дорогах должны являться критерием эффективности предпринимаемых мер», — сказал Алексей Цивилев.
dp.ru

Почему это хорошо?

В авариях убивает не кусок железа, а ошибка водителя на большой скорости. Поэтому тенденция снижения скорости на улицах идёт по всему миру — плюсов от этого больше, чем минусов. На улицах в жилой зоне делают 20-30 км/ч с возможностью перехода улицы в любом месте или даже приоритетом пешеходов и велосипедистов. На магистральных улицах делают 50 км/ч — на такой скорости достигается максимальная пропускная способность в единицах машин и остаётся больше времени на реакцию. При наезде на пешехода на скорости 50 км/ч шансов у человека выжить больше, чем при 60 км/ч и тем более при 80 км/ч. Более скоростные же дороги уводят от улиц — в Петербурге это ЗСД и КАД.

Самый надёжный способ ограничить скорость движения до положенных 30 км/ч — физический. Тут есть большой арсенал инструментов, многие из которых уже работают на московских улицах. В таком случае даже знаки не нужны — разогнаться всё равно не получится. Проблема лишь в масштабах, ведь реконструировать за один год улицы даже одного района невозможно, а повышать безопасность надо. Поэтому без административного ограничения и штрафов не обойтись.

Как вы понимаете, я сейчас как раз катаюсь по европам и в каждом городе на обычных улицах идёт ограничение скорости именно в 30 км/ч — здесь это уже норма. Хотя в Швейцарии массово внедрять такие зоны стали относительно недавно. Здесь нет идиотских ненаказуемых +20 км/ч, а штраф идёт за превышение выше 1 км/ч с прогрессивной системой штрафов исходя из уровня доходов — нарушителей практически нет.

У нас же с юридической базой и работой ГИБДД наблюдаются систематические проблемы, поэтому в первое время нужно будет применять тактический урбанизм: делать парковку в шахматном порядке, заужать полосы, делать выступы из столбиков малых архитектурных форм и так далее. Разметка стоит не очень дорого, но часто позволяет кардинально улучить ситуацию. Тут как раз хорошо подойдёт пример Барселоны:

Надеюсь, что инициатива депутата пройдёт, тем более в Петербурге уже были публичные акции за это. Другим же городам предлагаю брать пример с полезных (в кои-то веки!) инициатив.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Как проектировать улицы

30 км/ч – пора бы уже и Москве