Депутаты должны быть за платный въезд!
Никогда такого не было, и вот опять:
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев («Единая Россия») не поддержал инициативу представителей бизнеса о введении платного въезда в Москву для снижения транспортной загруженности столицы.
«На самом деле платный въезд в город – это бред, потому что все это не будет работать и вызовет просто бурю негодования со стороны граждан. Получается, что у нас будут нарушены основные конституционные права граждан на свободу перемещения. У них не будет альтернативы по-другому, без денег доехать, грубо говоря, до Кремля. Например, до приемной президента. В такой формулировке это не будет работать никогда и не реализуется в Москве и России», – сказал А.Васильев.
По его словам, бизнес-сообществу следует предоставлять более качественные услуги каршеринга и такси для снижения загруженности столичных дорог. «Если бизнес-сообщество будет предоставлять качественные услуги по каршерингу и такси, то люди финансово почувствуют, что это выгоднее, чем содержать машину, думать где отремонтировать, как парковаться. Это решает массу проблем. Многим людям фактически не нужны сейчас машины на постоянной основе, если у вас нет маленького ребенка. Будущее скорее за каршерингом и городским транспортом – есть еще самокаты электрические и велосипеды», – пояснил депутат.
Как ранее сообщали СМИ, ассоциация предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти» предлагает сделать платным въезд в Москву для снижения транспортной загруженности города. Согласно этой идее, житель центра столицы после поездки за город должен будет заплатить за въезд в свою зону проживания. Кроме того, ассоциация предлагает в дальнейшем запретить въезд грузового автотранспорта и сделать платным въезд для личного автотранспорта во всех российских городах с населением более 5 млн человек.
Агентство Москва
К сожалению для нас всех, это не идея платного въезда бредовая, а логика и подготовка депутата. Хотя он прав, что это вызовет негодование жителей, но в остальном это типичные заблуждения и бытовая логика на уровне диванных аналитиков. Только в отличие от noname комментатора, этот человек отвечает за качество жизни и развитие целой страны.
Начнём с самого главного, конституционного права перемещения жителей: в текущей ситуации как раз нарушается, ведь небольшая группа общества блокирует движение для всех остальных. У нас есть общая улица, но в пик люди личным имуществом их блокируют, из-за чего стоит общественный транспорт – почему это не волнует депутата? Справедливо и конституционно было бы выделить одну полосу для машин, а вторую для общественного транспорта – хотите стойте в пробках, но не мешайте жить и ездить 80% горожан.
Кроме того, чтобы ездить на машине её нужно 1) купить, 2) страховать, 3) обслуживать и 4) заправлять. Всё это стоит денег, но почему-то никому не приходит в голову идея давать бесплатную машину и бензин каждому жителю. Потому что машина это не право, а привилегия, так почему же идея платного въезда для решения вопроса коллапса вызывает такие эмоции?
Социальное обязательство города и государства – как раз обеспечить возможность беспрепятственного и безопасного передвижения по городу разными способами: пешком, на велосипеде, самокате, общественном транспорте, такси и по возможности на личном автомобиле. Главный тут именно пешеход, потому что это каждый из нас и это бесплатно – как раз возможность перейти улицу и дойти до дома является конституционной основой. Даже за общественный транспорт надо платить.
Без скрепы о ребёнке не обошлось, хотя это вопрос качества городской среды и транспортного сервиса – сейчас мама с коляской не сможет спуститься в подземный переход и воспользоваться метро без посторонней помощи. Это решаемые вопросы, но в текущих условиях сам город делает таких людей зависимыми от личного автомобиля.
Такси и каршеринг никак не решают проблемы пробок – это решение вопроса парковки, потому что такие машины мало стоят и много едут. Поэтому развитие этого сектора никак не решит проблему заторов – в каршеринге и такси едет всё так же мало людей, а места на проезжей части занимают ровно столько же. Пробки можно победить только развитым общественным транспортом, удобной пешеходной средой и велодорожками.
Ну и сам платный въезд – это инструмент, который решает свои задачи. Например, парковка решает вопрос маятниковой миграции, потому что машину не бросишь у офиса на 9 часов – это будет дорого стоить, поэтому люди скорее поедут на автобусе или в метро. Платный въезд же решает проблему транзитного трафика – отсекает тех, кому нужно проехать участок по пути к финальной цели. В случае Москвы платная парковка снизила загрузку центра машинами сотрудников, но освободившееся место занял транзитный трафик – случилось обычное перераспределение.
Платный въезд в Москву – вопрос времени и политического веса. Рано или поздно это придётся вводить в границах МКАД, ТТК или Садового кольца, потому что места для всех желающих не хватает. Можно, конечно же, закрыть центр вообще для всех, но это неправильно – возможность проехать должна остаться. Хотя всё больше европейских городов именно запрещают проезд, но плата всё же лучше на текущем этапе. Ввод практики чётных/нечётных номеров нам не нужен, потому что в мире это приводило к появлению второго автомобиля у жителей.
Парижский опыт: въезд по чётным и нечётным дням увеличил количество автомобилей в домохозяйствах
С технической составляющей платного въезда всё просто: камеры и динамическая цена в зависимости от загрузки района, никаких шлагбаумов и касс с тётушками. Поездка по району вне пика должна стоить недорого, а вот цена пути из одного конца Москвы в другой в часы пик должны отбивать желание садиться за руль в принципе. К тому же это всё должно состыковываться с обустройством удобного города для велосипедистов и пешеходов, а также развитием наземного общественного транспорта.
платный въезд в центре Лондона
Всё просто, но депутаты либо играют в популизм, либо занимаются непрофильной активностью. Сейчас все жители страдают от пробок и платят своим временем, а должна быть альтернатива (трамвайчики, автобусы и всё это) или возможность платить рублями вместо часов жизни.