Набережные для машин
Раньше река в городе была нужна для стирки, мойки, торговли и других бытовых дел. До сих пор в некоторых городах мира жители ходят в реку гадить и стирать. Затем наступила промышленная революция, человечество тоннами скидывало в реку мусор и отбросы. Многие города на этой волне даже заделывали каналы и реки в трубы, чтобы было меньше вони и антисанитарии.
Сегодня человечество стало чуть умнее, используя воду в городе во благо общества без вреда для планеты: набережные стали местом для отдыха и жизни. Неожиданно выяснилось, что лицезреть и иметь контакт с водой посреди мегаполиса довольно приятно и дорогого стоит. Поэтому многие города в борьбе за человеческий капитал и современное развитие начинают именно с набережных. Казалось бы, вот оно – светлое будущее! Но в любой момент могут прийти градостроители строительного комплекса Москвы и закатать всё в асфальт!
Принято решение о создании новой набережной от района Фили до набережной Тараса Шевченко, заявил журналистам в субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Этот участок благоустроенной набережной станет частью проекта строительства северного дублера Кутузовского проспекта.
«Мы планируем к середине следующего года завершить проектирование, после чего начнем работы», – сказал М. Хуснуллин. Глава Стройкомплекса отметил, что строительство набережной займет два-три года.
«Для нас важно не просто возвести новую недвижимость вдоль Москвы-реки, а фактически открыть ее для москвичей, сделать более доступной, создать здесь новые интересные и привлекательные площадки», – заключил М. Хуснуллин.
Сайт стройкомплекса Москвы
Что происходит, как можно обозвать кусок асфальта набережной и говорить о доступной среде? Всё просто: Стройкомплекс в лице Москомархитектуры и Генплана умеют проектировать только дороги. При том, в самом уродском и дорогом виде. Их не интересуют вопросы транспорта, экологии, городской среды, качества жизни и прочие смешные вещи – уважаемым градостроителям нужно считать только километры для презентаций и смету по бетону.
качество проектирования новых улиц ЗИЛа
Если же вы считаете, что автомобилистам от таких проектов станет лучше, то смею вас заверить: нет. Будущие дублёры Кутузовского проспекта с широкими полосами будут упираться в перегруженный ТТК, новых связей на уровне района тоже не появится, а как работает спровоцированный спрос я уже рассказывал.
Я не имею ничего против нового строительства, но нужно уметь думать головой. Даже если вы строите вместо улицы дорогу, то её нужно опускать ниже уровня земли и сохранять безбарьерную среду для пешеходов и нормальные связи внутри района для машин. Нет денег делать хорошо? Тогда сделайте обычную улицу с несколькими полосами, парковкой, островками безопасности и светофорами, не надо портить жизнь людям своей некомпетентностью.
Барселона: магистраль идёт ниже уровня улиц вдоль застройки, людей не загоняют в надземные переходы, а улицы не теряют связности
Если же вы говорите, что делаете набережную и застройку вокруг, то подумайте о жителях: почему вместо вида на реку под окном будет шумная дорога, как мамы с детьми будут ходить гулять к реке, с уродскими и неудобными надземным переходам, как люди на автомобиле будут разворачиваться и так далее.
Хуже всего, что ув. Хуснуллин открыто угрожает москвичам: «в ближайшие годы работа по благоустройству набережных в столице будет активизирована»