October 26, 2018

Что пошло не так с указателями в метро

Четыре года назад на Лубянке и Кузнецком мосту появились новые указатели на станциях, переходах и в вестибюлях. За это время новые указатели успели появится на улицах, остановках, велостанциях и даже МЦК, но с метро процесс постоянно буксовал, а каждая замена вызывала бурю негодований у людей. Почему так происходило?

Старые указатели по размещению и наполнению были бессистемными, поэтому были проще для восприятия, но не давали нужную информацию и часто вводили в ступор. Когда у тебя очень мало места и много станций, то простое перечисление превращается в сплошную стену текста. С указателям на выход аналогичная история – выход из первого вагона направо, затем поворот налево и вторые двери наверх сложно назвать удобной системой.

Новые указатели должны были не просто дать ту же информацию, но с нормальным дизайном, а выстроить систему: сначала человек планирует маршрут, а затем указатели должны его вести и подтверждать правильность пути. Для этого была подготовлена концепция с разделением знаков по типам и новым форматам. Обновление началось с карт в подуличных переходах, а затем начало спускаться вниз.

Тут и всплывает основная проблема: в метро решили обновлять не всю навигацию сразу, чтобы система заработала в задуманном ключе, а сначала заменить информацию на уже подвешенных лайтбоксах и только потом думать об установке новых элементов в рамках всей концепции. Получилось комично и глупо: висят указатели с номерами выходов и кратким перечислением основных точек притяжения, но при этом на станции нет карты для постройки маршрута и выбора нужного номера выхода.

С разводящими элементами было больше всего критики и тут вновь вылезает проблема последовательности: давать перечисление кучи станций на подвешенном высоко небольшом лайтбоксе изначально провальная идея – это всё должно быть на колоннах по бокам с указанием следующих станций на уровне человеческого роста. Только вот такие указатели появились буквально на нескольких станциях.

С этим пытаются играть и писать только станции пересадок или хотя бы давать направления по конечным станциям, но это не решит проблему маленького формата и большого числа станций.

Наполнение тоже страдает, это видно по белому пустому пространству. Не могу точно сказать, что пошло не так (всё-таки давно вне проекта). Возможно проблема с метрополитеном, который вместо разных коробов указателей устанавливает везде один и тот же. Возможно гайды не успели обновить после тестирования или дизайнеры просто игнорируют их. В итоге сегодня ночью несколько таких элементов как раз обновляли, то есть спешка или экономия привела к двойной работе и критике.

В идеале, создание единой навигации должно вестись не по пути установки отдельных элементов в разных местах, а охватывать целиком районы: навигация в метро должна позволить построить маршрут и вывести человека к нужному выходу, дальше его ведёт уличная навигация до его остановки с картой маршрутов и информацией о билетах, а на выходе из автобуса карта должна показать нужный дом и довести до подъезда. Проблема лишь в том, что идеальные картины плохо ложатся на российскую действительность.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Зачем в метро меняют указатели