Как обезопасить улицу без забора, священника и большого бюджета
Как у нас принято повышать безопасность движения? Знаки поярче, щитов информационных побольше, кресты почаще – главное бюджет побольше, чтобы в эффективности сомнений не было. Если совсем не помогает, то нужно звать слесаря с трубами для забора и организовывать крестный ход. Я сейчас немного накидываю, но до общественности доходят лишь самые вопиющие случаи непрофессионализма чиновников, проектировщиков и гаишников. Повседневное невежество и кулуарные рассуждения обычно обходят обывателей, а ошибки замечает лишь небольшая группа профессионалов.
Типичная реакция на критику плохой улицы – гнев, отсылка к ГОСТам и доводы на недостаток денег. Чиновники сначала представляют процесс со всеми трудностями и лишь затем думают о результате, хотя лучше делать наоборот. В итоге смелым нешаблонным проектам либо не дают хода, либо извращают их по ходу совещаний и согласований. В такой системе донести мысль, что обезопасить место можно быстрыми, простыми и недорогими средствами крайне сложно – так просто не умеют.
Тем не менее, иногда примеры тактического урбанизма можно встретить на российских полях улицах. Один такой проект как раз сделали этой осенью недалеко от м.Бауманская: с помощью разметки, полусфер и вазонов заузили слишком широкие места, а также обезопасили переходы. Особенно нетипично, что многое из этого сделали на отрезке, где в прошлом году проводили реконструкцию – жизнь наглядно показала проектные ошибки и на это не закрыли глаза.
Раньше тут было совсем грустно, затем сделали выступ без изменения траектории парковки. В этом году ошибку исправили:
Заезды во дворы и прилегающую территорию зачем-то сделали шириной в два танка, из-за чего в них постоянно парковались:
Существующий переход тоже подвинули. В итоге водители лучше видят людей на тротуаре, пешеходы быстрее переходят улицу и в целом все довольны:
Заодно доделали улицы, которые не успели привести в порядок в прошлом году. На Энгельса чуть сузили проезжую часть и сделали выступ у перехода:
По старой разметке можно понять старые габариты и траекторию движения:
Заодно на Ладожской довели красоту до Бауманской улицы. Раньше тротуар тут был около метра:
Появилось новое освещение, даже коммуникации завели сразу в столбы:
Чему нас учит этот случай? Сделать хорошо можно без заборов, эстакад, подземных переходов и многомиллиардных бюджетов – достаточно просто грамотно использовать пространство улицы. Тут везде раньше было асфальтовое поле, а стало комфортно, понятно и безопасно. С другой стороны, даже при желании сделать хорошо можно допустить ошибки – это нормально, но нужно уметь их признавать. Поэтому часто сначала улицу меняют с помощью разметки и уличной мебели для проверки проекта, а лишь затем зовут строителей. Ну и главное – исправить новые и старые ошибки можно с помощью недорогих средств, это не противоречит ГОСТам и возможно в нашем климате, хотя и может оскорбить чьи-то чувства. В любом случае инициаторы проекта и разработчики молодцы, вне Моей улицы такие положительные изменения практически никогда не встречаются.