November 2, 2018

Как в Нидерландах решили победить час пик

Транспортные компании, чиновники, производители и просто пассажиры ненавидят час пик в общественном транспорте. Кому понравится втискиваться в забитый поезд или пропускать автобусы в надежде найти свободное место в следующем? Компаниям же приходится нанимать новых сотрудников на пиковые часы и закупать подвижной состав с большим числом стоячих мест для компенсации утренней и вечерней загрузки.

Переход к цифровой экономике и роботизация производств сглаживает нагрузку – многим уже не нужно прямо в 8 утра стоять у станка, что позволяет режиму труда быть более гибким. Тем не менее, ездить в часы пик некомфортно даже в Нидерландах, где общественный транспорт в масштабах всей страны практически идеальный. Но оператор железных дорог страны подошёл к этому вопросу творчески... и решил отменить само понятие часа пик.

На прошлой неделе во время Dutch Design Week, компания представила новый дизайн интерьера поезда, позволяющий пассажирам комфортно работать в время поездки, а, значит, не торопиться в офис. Считается, что если пассажиры смогут тратить часть своего рабочего времени в дороге, это позволит им выполнять поездки чуть позже. Таким образом, пассажиропоток в пиковые утренние и вечерние часы снизится.
Первые эскизы дизайна поездов нового поколения восхищают. Здесь все продумано так, чтобы предоставить пассажирам возможность для эффективной работы: поезд будет разделен несколькими функциональными зонами с большими офисными столами, индивидуальными рабочими местами, обращенными к окнам, и социальными пространствами, где можно будет разговаривать и проводить встречи. Возможно, не все эти идеи будут реализованы – NS обещает продолжить свою разработку и запустить первые подобные поезда в 2021 году.
Канал Amsterdammer

Как вам такая радикальная идея? По поезду, кстати, уже можно погулять: https://roundme.com/tour/314486/view/1051287/

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Что не так с РЖД по сравнению с европейскими железными дорогами